В магазинах Красноярского края, как и по всей России, отсутствует порядок ценообразования. Манипуляции с весом товара при сохранении той же цены встречаются практически в каждой торговой точке. Люди возмущаются, но им ничего не остается, кроме как покупать необходимое по предложенной им цене.
В магазинах Красноярска и всех других городов цены складываются самым причудливым образом
Пресечь практику такого ценообразования должен был внесенный ЛДПР законопроект «О честной цене», который, к сожалению, был отклонен. Но партия во главе с Леонидом Слуцким намерена и дальше бороться против лукавства производителей и продавцов, чтобы пресечь торговые уловки вроде нашумевшего в свое время «девятка яиц».
«Мы часто видим, что потребители сталкиваются с нечестным отношением, а зачастую и с откровенным обманом со стороны производителей и продавцов продуктов питания. Цена указана за один литр, а фактически человек покупает 900 миллилитров молока, не килограмм, а 900 граммов или даже 730 граммов сахара или гречки. Так поступать с людьми, которые честно трудятся и зарабатывают деньги, нельзя. Это выглядит как откровенное издевательство», – возмущен Леонид Слуцкий.
Известная фраза с плаката одного советского питьевого заведения гласила: «Требуйте долива после отстоя пены». Но в современных реалиях продавцы продуктов питания оказались заинтересованы не в честном обслуживании, а в лоббировании тех самых «недоливов».
В ноябре 2023 года Госдума отклонила законопроект. Основанием для этого стал отзыв Минпромторга: продавцы в результате якобы столкнутся с дополнительными расходами на пересчет веса и объема продуктов, изменение упаковки и т. д., что обернется ростом цен. Но эксперты отмечают такой парадокс: сегодня объемы и структура затрат у производителей продуктов составляют коммерческую тайну. И нельзя сказать точно, какой убыток они будто бы могут понести.
Законопроект был вновь инициирован на основе многочисленных жалоб граждан, которые приходили в общественные приемные партии, в том числе в адрес председателя ЛДПР Леонида Слуцкого, а также во время проведения Всероссийского опроса граждан.
Доходить до каждого человека, до каждой семьи – это не просто формальный лозунг старейшей оппозиционной партии в стране, а формула ее деятельности уже на протяжении 35 лет. Поэтому без внимания не остается ни одно обращение. В данном случае парламентарии фракции решили вновь реанимировать законопроект «О честной цене», который россияне уже называют народным. В ЛДПР считают, что закон станет правовой мерой для создания честных правил игры в сфере торговли.
«Мы будем добиваться честного отношения к людям, которые не должны становиться объектом наживы торговых сетей и недобросовестных производителей. Мы добьемся правды!» – отметил Леонид Слуцкий.