Аэропорт Красноярска ждут новшества в дизайн-коде. Краевые власти хотят, чтобы воздушная гавань с еще большим сибирским колоритом встречала гостей и вернувшихся домой красноярцев.
Недавно сенатор от Заксобрания Красноярского края Александр Усс возмутился обилием коммерческой рекламы на главном экране аэропорта, затмившей ролики о крае и других регионах Енисейской Сибири.
«Региональный контент должен постоянно развиваться за счет обращения к нашей истории и ярким событиям сегодняшней жизни. К сожалению, в последнее время сибирский колорит начал уходить на задний план и уступать место коммерческой рекламе», – написал он в своем телеграм-канале, предложив уделять больше экранного времени социальной рекламе.
Сегодня Александр Усс вместе с руководством аэропорта и дизайнерами как раз обсудили то, что нужно сделать для воздушной гавани, чтобы она еще ярче отражала самобытность края и сибирской земли. Особенно актуален этот вопрос с учетом приближающегося 400-летия Красноярска, которое город отпразднует в 2028 году.
«Аэропорт — это знаковый объект, к образу которого мы должны относиться тщательно и бережно. Наш аэропорт развивается и с материально-технической точки зрения, и с дизайнерской тоже. Здесь появилась рулежная дорожка, идет очередной этап реконструкции перрона, но и то, что называется дизайн-кодом аэропорта, это тоже наше особое достижение. И оно иногда начинает трансформироваться естественным образом, и не всегда в лучшую сторону. Начинает побеждать реклама, хочется где-то заработать, появляется какой-то неуместный ларечек. Сейчас с коллегами провели конкретный разговор, чтобы в течение нескольких месяцев постепенно и деликатно избавиться от визуального шума, чтобы образ аэропорта по-прежнему был целостным. Плюс нужно в развитие сделать еще несколько шагов, усиливающих правильное региональные акценты», - рассказал сенатор.
По его словам, на главном экране планируется уделять больше времени краю, а также поработать над воплощением в оформлении аэропорта образа певца Дмитрия Хворостовского, имя которого он носит: добавить музыку, фотографии артиста. Шла речь и об акцентной подсветке прилегающей территории, в частности, соснового леса напротив.
«Для нас идентичность аэропорта очень важна. Это на самом деле ворота в Енисейскую Сибирь, и этот экран, встречающий прибывающих, является самым большим на территории края, и его нужно использовать по максимуму. Нужно транслировать на нем нашу колоритность, нашу идентичность, наш крупный бизнес, наших жителей, важные новости», - отметил депутат Заксобрания, бывший гендиректор аэропорта Андрей Метцлер.
Как пояснили дизайнеры, для работы над дизайн-кодом аэропорта предстоит сделать мастер-план, определяющий всю стратегию, и дизайн коммерческой застройки, а также определить степень визуального шума и «поработать над смыслами».
Фото: Newslab