В Эвенкии построили зимник до Юрубчена
На севере Красноярского края запущена зимняя автодорога, которая связала населенные пункты Эвенкийского и Богучанского районов. Зимник открыл путь к Юрубчено-Тохомскому месторождению и обеспечил транспортную доступность удаленных северных территорий.
Проложенная по снегу и льду трасса – важнейший транспортный объект на удаленных территориях Красноярья
Строительство дороги выполнила «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» (дочернее предприятие «Роснефти»), которая занимается освоением богатых углеводородами залежей Юрубченского участка. Извлекаемые запасы нефти составляют здесь 301 млн тонн, газа – 535 млрд кубометров.
Длина зимника – 245 км, он идет от поселка Беляки, пересекая эвенкийские реки Иркинеева, Камо и Тахомо, где были сооружены ледовые переправы.
Сложный и трудоемкий процесс строительства снежно-ледовой дороги включал несколько этапов, на объекте работало 40 человек и 27 единиц техники. В течение 4 месяцев по этому важнейшему транспортному коридору будут идти грузы – энергетическое оборудование, кабели и трубы, железобетонные изделия, топливо и многие другое, все, что необходимо для жизнедеятельности месторождения. Но не только – по зимнику отправятся продукты и товары первой необходимости для жителей Эвенкии.
Зимник до Юрубчено-Тохомского месторождения – часть разветвленной сети зимних автодорог Эвенкии
Во время всего периода эксплуатации дорогу нужно содержать, обрабатывая противогололедными материалами сложные участки. На подъемах будет постоянно дежурить бульдозерная техника.
При этом общая протяженность зимних автодорог в Эвенкийском районе превышает 4 тысячи километров, и четверть из них идет по льду. Именно зимники являются основной транспортной артерией Красноярского севера, связывая поселки Байкитской группы районов с круглогодичными дорогами края и его столицы.
Фото: ВСНК