Названы главные российские экосистемы
Аналитическое агентство Spektr провело исследование «Крупнейшие российские экосистемы 2023-2024». Эксперты сравнили наиболее развитые экосистемы на российском розничном рынке – МТС, «Яндекс», «Сбер», VK и «Тинькофф».

МТС стала самым активным претендентом на лидерство среди российских экосистем, оценил Spektr. Компания заняла первое место по запускам и покупке новых сервисов. По мнению экспертов, она активно развивается и усиливает конкуренцию с другими экосистемами. МТС вышла за пределы отрасли телекома и заняла сильные позиции в сфере медиа/развлечений, а также развивает сферы путешествий и финансов, инвестирует в компании в области навигации и безопасности, занимает освободившиеся после ухода иностранных компаний сегменты (собственная видеоплатформа, магазин приложений, игровые сервисы),
Самой сфокусированной на AI-технологиях стала экосистема «Сбера». Лидером в медиа стал VK. «Яндекс» получил звание самого активного на новых рынках. «Тинькофф» наиболее сосредоточен на развитии суперприложения.
В исследовании отмечается, что МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры – от производства контента до концертных площадок. Например, МТС приобрела сервис по продаже билетов, заняв около трети рынка.
Количество подписчиков МТС Premium и Яндекс Плюс за 2022–2023 год увеличилось почти вдвое, и это самый активный рост среди экосистемных подписок. МТС в свою подписку добавила самое большое количество сервисов. Например, в нее вошли книжный сервис «Строки» и «Защитник» от спама. Благодаря такой стратегии у МТС выросло число участников программы лояльности МТС Cashback (в составе подписки или отдельно).
Например, в Красноярском крае их стало больше два раза, причем жители региона чаще всего тратят кешбэк на оплату мобильной связи, развлечений и покупки техники.
Экосистема – это комплекс сервисов и продуктов от одного провайдера, связанный единой цифровой платформой и развивающийся с помощью анализа данных о пользователях.