В 2024 году на ремонт и модернизацию флота Енисейское речное пароходство планирует затратить 1 млрд 230 млн рублей – на 16 процентов больше, чем в 2023 году.
Зимовка судов в Подтесовском затоне
Предусмотрена замена главных двигателей у пяти теплоходов, новые дизель-генераторные агрегаты получат четыре судна. На девяти единицах флота обновят отопительные котлы, на семи – силовые установки дизель-генераторов.
Запланирована модернизация очередных судов для перевода в классы «М-ПР» и «М», капитально-восстановительные ремонты трех теплоходов и 13 барж, а также средние и текущие ремонты в необходимых объемах.
Примечательно, что в этом году два теплохода встали на «горячую профилактику».
Суть ранее распространенного, но надолго забытого метода в том, что после навигации теплоход не разоружается, экипаж не уходит в отпуск, а сразу же приступает к ремонту судна с работающими двигателями.
«В течение месяца экипажи, находясь в режиме навигационной работы, будут производить ремонт судов. Для этого были заранее подготовлены все необходимые запчасти, расходные материалы. «Горячая профилактика» – это эффективное мероприятие, которое позволяет выполнять ремонт судна в более комфортных для экипажа условиях, а значит, максимально качественно и быстро. Надеюсь, это будет перспективный опыт», – отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Помимо этого продолжится кампания по обновлению флота, рассчитанная на три года. Если в прошлом году для Енисейского пароходства были построены и отбуксированы на Енисей две баржи морского класса, то в этом году уже четыре. На следующий год также планируется получить четыре баржи. В дальнейших планах – заказ еще одной партии из десяти барж.
Енисейский флот в Красноярском судоремонтном центре
Напомним, что Енисейское речное пароходство – ведущий перевозчик грузов в водном бассейне реки Енисей – в завершившуюся навигацию доставило потребителям 3,3 млн тонн грузов.
В «рабочем ядре» флота пароходства – около 400 судов различного назначения.
В 2023 году был переклассифицирован в класс «М-ПР» буксир-толкач «Михаил Мунин», в класс «М» – четыре баржи серии «БП-3000». Главные двигатели заменили на теплоходах «Николай Игнатюк» и «Брест». Восстановительный ремонт выполнен на судах «Капитан Ильина», «Весьегонск», «Очистная станция – 1» и шести баржах. В настоящее время производится замена главных двигателей на теплоходе «Электросталь».
Фото: Антон Петров; ЕРП