У всех, кто приезжает в Красноярск, недавно появилась новая возможность познакомиться с местной кухней – цифровой гастрономический путеводитель от МТС. Он расскажет, куда стоит сходить на обед или ужин в городе на Енисее, какие фирменные блюда попробовать и чем особенно могут похвастаться рестораны и кафе города, который негласно называют гастрономической столицей Сибири.
В последние годы Красноярск обрел настоящую гастрономическую славу – и цифровой гид познакомит гостей города с лучшими образцами местной кухни
Красноярск стал первым городом, где был запущен цифровой гид МТС по локальной кухне. Созданию сервиса предшествовала большая работа с рестораторами, шеф-поварами и экспертами. В путеводитель в итоге удалось собрать много информации о красноярских гастрономических «хитах» и самых интересных заведениях, традициях и продуктах местной кулинарии, а также рецептов фирменных блюд – таких как тартар из говядины, икра из белых грибов, карпаччо из оленины с ягодным соусом. С помощью гида можно получить рекомендации, что лучше всего попробовать, чтобы погрузиться в сибирскую кухню, узнать о секретах сугудая и строганины, выяснить, какие вкусные сувениры можно привезти из Красноярска и как выбирать продукты на местных рынках.
Директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин поясняет, почему запуск гастрономического онлайн-гида состоялся именно в Красноярском крае:
«Мы видим, как быстро Красноярск становится центром делового туризма в регионе – люди, прилетающие сюда в командировку, все чаще остаются на выходные, чтобы познакомиться с местной историей и достопримечательностями. Сибирская кухня является одной из визитных карточек нашего города, поэтому мы запустили первый цифровой гастрономический гид именно в Красноярске. Тем более, что у нашей компании накоплен большой опыт по созданию цифровых сервисов». Такие сервисы позволяют бронировать отели, покупать билеты в театры или на концерты – ну а теперь еще и организовать свой личный гастротур.
Кстати, в последние годы поток туристов в Красноярске значительно вырос. Так, по данным аналитиков, в 2023 году путешественники из других регионов России совершили в самый восточный миллионник на 12% больше поездок, чем год назад, и это лучшая динамика для городов Сибири. Чаще всего в край едут москвичи (18% всех гостей), жители Забайкалья, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Амурской области.
По мнению замруководителя администрации губернатора Юлии Филатовой, особый интерес к Красноярску туристы проявляют по многим причинам. Это и развитая инфраструктура, и появление новых отелей и маршрутов, и известные на весь мир достопримечательности, такие как Столбы. А на превращение Красноярска в один из гастрономических центров страны повлияли несколько обстоятельств.
«Чешуя» – рыбный ресторан Bellini. В этом году «Чешуя», 0.75 Please, Tunguska, «Дзе», Fresco и другие были признаны одними из лучших в Сибири по версии ресторанной премии WHERETOEAT
«В нашем городе сложились сильные ресторанные группы, что обычно не свойственно нестоличным регионам. Они балансируют рынок и не ставят целью перетягивать клиентов друг у друга – но борются за то, чтобы вообще как можно больше людей посещали рестораны и кафе, смотрят «выше» и «шире». Кроме того, именно в Красноярске находится Институт гастрономии – единственный вуз в России, который готовит шеф-поваров. Мы рады, что край становится все более популярным благодаря нашей красноярской кухне», – отмечает Юлия Филатова.
Как полагает один из экспертов, который принял активное участие в составлении онлайн-путеводителя, бренд-шеф ресторана Fresco Хайям Аминов, современные гастрономические традиции в Красноярске начали складываться еще со времен Универсиады. Рестораторы находятся в постоянном поиске, и сейчас можно выделить сразу несколько кулинарных направлений.
«К примеру, во Fresco мы соединяем традиции Востока с секретами приготовления сибирских дикоросов, применяя современные технологии. В «Тунгуске» делают акцент на тувинские и другие яркие кулинарные традиции, а в «0,75» – на использование даров Севера. Безусловно, вкусная еда – это вектор развития туризма, и очень хочется, чтобы Красноярск ассоциировался у людей в том числе с какими-нибудь фирменными блюдами, как, например, Италия ассоциируется с пиццей или пастой», – говорит бренд-шеф.
Туристы, прилетающие в Красноярск, теперь будут получать на свои смартфоны приветственное SMS со ссылкой на цифровой путеводитель по красноярским заведениям – и приобретать незабываемые кулинарные впечатления.
Воспользоваться гидом смогут и сами красноярцы: у многих уже давно есть свой собственный топ-лист ресторанов города, и тем интереснее будет сравнить впечатления.