одной строкой

В Енисейском пароходстве подвели итоги навигации

По предварительным данным, объем грузоперевозок Енисейского речного пароходства в навигацию 2023 года составил 3,3 млн тонн – на 6% меньше запланированного.

Красноярский речной порт
Красноярский речной порт перевыполнил план грузоперевозок

К загрузке первых судов в Красноярском речном порту приступили в начале апреля, и уже в конце месяца флот отправился на притоки.

В ходе экспедиционного завоза на Нижнюю и Подкаменную Тунгуски суда Енисейского речного пароходства доставили порядка 35 тысяч тонн грузов.

По реке Большая Хета за весенний период завезли 174 тысячи тонн грузов различной номенклатуры. В течение лета – еще порядка 37 тысяч тонн. Таким образом под проект «Роснефти» по Большой Хете было завезено за весь навигационный период 2023 года 211 тысяч тонн грузов.

Северный завоз в Подкаменной Тунгуске
Северный завоз на Подкаменной Тунгуске

Основной объем грузоперевозок традиционно пришелся на долю компаний, входящих в корпоративную структуру «Норникеля». Он снизился в сравнении с прошлым годом, что обусловлено завершением первого этапа Серной программы. Что же касается завоза оборудования и материалов для второй очереди строительства, они были отсрочены в связи с перепроектированием под поставки отечественных производителей из-за международных санкций.

Успешно отработали навигацию и порты – дочерние предприятия Енисейского речного пароходства.

Красноярский речной порт перевыполнил план, переработав 1,36 млн тонн против 1,1 млн в 2022 году. В Лесосибирском порту наблюдается незначительное (на 4%) снижение грузопереработки: 1,573 млн тонн против 1, 641 млн., что связано в основном не с отправкой на реку, а с работой «входной» железнодорожной станции и общей загруженностью железнодорожных путей на востоке страны.

лесосибирский речной порт
Лесосибирский речной порт

«Навигация 2023 года прошла более спокойно по сравнению с маловодным 2022 годом, когда приходилось перенаправлять грузы с Красноярского в Лесосибирский порт, а на «коротком плече» от Красноярска до впадения в Енисей Ангары суда курсировали загруженными на неполную осадку. Конечно, простых навигаций не бывает, и в этом году уровни воды местами были далеки от идеальных, но в общем компания провела полномасштабную навигацию в штатном режиме», – отметила генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф.

В 2024 году Енисейское речное пароходство планирует перевезти 3,5 млн тонн грузов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).