одной строкой

Книжные магазины закрываются в Сибири

С начала 2023 года в Сибири закрылись 46 организаций по розничной и оптовой продаже книг. В 2022 году работу прекратили ещ 82 книжных магазина. А в целом с января 2020 года в СФО число участников этого рынка сократилось на 37,9%.

Книги сегодня все чаще читают в электронном формате
Книги сегодня все чаще читают в электронном формате

О проблеме пишет «Коммерсантъ». Как сообщается, сейчас в Сибири осталось около 650 книжных магазинов, а причиной ухода компаний с рынка называют рост онлайн-продаж на маркетплейсах, увеличение сбыта книжной продукции в ритейле, а также снижение спроса на книи у покупателей, которые экономят на товарах не первой необходимости.

Сильнее всего динамика прослеживается в Тыве – там за год закрылись два из четырех книжных магазинов. В Новосибирской области с 2020 года закрылись 65 книжных магазинов (39% от общего числа), в Алтайском крае – 54 магазина (47%), в Красноярском крае – 47 магазинов (35%). Закрываются и издательства – в 2023 году в СФО их стало меньше на 20.

По словам представителя красноярского книжного магазина «Бакен» Эльнара Гилязова, сложности возникают из-за подорожания логистики, типографских услуг и бумаги – она импортная. Из-за этого книги подорожали с 2020 года на 20%.

По данным Министерства цифрового развития, средняя цена книги в 2022 году составила 424,80 рублей. Там также сообщили, что книжный бизнес испытывают проблемы из-за отказа западных правообладателей лицензировать переводные книги и приостановке их работы с Россией.

Аналитик «Цифра брокер» Даниил Болотских считает, что люди стали меньше покупать книг, поскольку экономят на товарах не первой необходимости. Одновременно популярность набирают онлайн-форматы, аудиокниги и подкасты. Все это тоже оказывает влияние на продажи.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).