одной строкой

В Красноярске организовали школу учителей физики и математики

На базе Сибирского федерального университета впервые прошли занятия школы учителей физики и математики с приглашением преподавателей МГУ и экспертов ЕГЭ. Основная цель – обучить педагогов новым методикам преподавания, которые позволят заинтересовать школьников естественно-научными предметами и вовлечь в инженерно-техническое образование. 

школа для учителей физики и математики

На «Осеннюю школу учителей физики и математики», организованную РУСАЛом вместе с МГУ, приехали педагоги из Красноярска, Дивногорска, Саяногорска и Ачинска. Всего 55 учителей прошли трехдневное обучение.

Актуальность проекта обозначили представители университетов.

«Перед нашей страной стоят сейчас очень серьезные задачи. Нам в некоторых отраслях фактически «с нуля» нужно разрабатывать свои собственные технологии, создавать новые устройства, аппараты, процессы. Стране нужны высококвалифицированные инженеры. Проблема нежелания школьников сдавать физику, выбирать инженерные направления в высшем образовании остро чувствуется. РУСАЛ оказывает СФУ поддержку в инженерной профориентации – это очень важно. Но без школьных учителей нам с этой проблемой не справиться», – рассказал директор Института инженерной физики и радиоэлектроники СФУ, доктор физико-математических наук Андрей Минаков.

Осенняя школа учителей в Красноярске

«Мы сталкиваемся с деградацией понимания окружающей действительности среди школьников. Без взаимодействия высшей и средней школы наши дети будут пропадать и дальше. За последние 5 лет количество школьников, сдающих ЕГЭ по физике со 160 тысяч упало до 90 тысяч человек. И это по всей России! Наша задача – не потерять никого из этих ребят», – обозначил проблему доцент физического факультета МГУ, зампредседателя Федерального учебно-методического объединения «Физика и астрономия в сфере высшего образования» Александра Макуренкова. 

Сибирские учителя обучались у преподавателей МГУ три дня – были организованы лекции, мастер-классы, дискуссии. Среди тем: «Использование смартфона в проектной деятельности школьников», «Аддитивные технологии в медицинской физике», «Математика – язык современной науки» и т.п.

«Как итог, набор новых инструментов у педагогов, которые позволят сделать образовательный процесс еще более вовлекающим и интересным для детей. И что не менее важно твердое намерение сделать такие встречи регулярными и расширить их и на другие предметы как химия, астрономия, биология. Для нас важно вовлекать как можно больше детей в естественно-научное направление, чтобы формировать новую смену инженеров, в которых мы остро нуждаемся. В том числе, для инноваций и совершенствования наших предприятий, – рассказала Наталия Миронкина, начальник отдела по работе с молодежью и профориентации РУСАЛа.

Учителя на занятиях осенней школы

РУСАЛ много лет развивает и поддерживает систему школьного образования, популяризирует инженерные специальности, стимулирует интерес науки у детей.  Изначальный импульс инициативам задал ее основатель, который всегда ставил в приоритет точные науки.  «Осенняя школа для учителей физики и математики», организованная компанией совместно с МГУ им. М.В.Ломоносова, задумана для обновления методологии и инструментов преподавания этих фундаментально важных предметов.

Мероприятие стало возможным благодаря многолетнему сотрудничеству компании с вузом, фундамент которого был заложен Олегом Дерипаска. Он не только окончил физфак МГУ с красным дипломом, но до сих пор финансирует фундаментальные исследования и оказывает грантовую поддержку талантливым студентам и ученым. Многие инициативы основателя стали доброй традицией: ежегодно проводятся такие важные образовательные проекты, как Всероссийская олимпиада «13 элемент. Алхимия будущего», РУСАЛ фестиваль#НАУКА, Карьерный цех РУСАЛа.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).