Кадровые вопросы сегодня остро стоят перед любой компанией реального сектора. О том, как привлечь молодежь для работы на энергетических предприятиях, говорилось во время Российской энергетической недели, на сессии «Интеграция знаний и технологий как фактор развития ТЭК России».
О своем подходе к формированию кадрового резерва рассказали представители компаний «Росатом», Эн+ и «РусГидро».
Важным в этой сфере является все: и условия обучения в колледжах, и сотрудничество с вузами, и использование новых технологий на предприятиях.
«Довольно сложно убедить молодых идти в инженерную отрасль и энергетику в наше время. Раньше работало распределение, какую-то роль всегда играли семейные традиции. Но осознанного выбора не так много. Ключевой мотиватор сегодня поменялся. Опросы показывают, что и зарплата, и другие блага – это уже вторично, сейчас для молодежи главное – это интересные задачи, карьера, перспективы. Люди мыслят будущим», – отметил операционный директор Эн+ Михаил Хардиков.
В русле этого подхода в холдинге, основанном Олегом Дерипаской, профориентацией серьезно занимаются со школы. Современные программы образования позволяют погрузить учеников в профессию, заинтересовать ею еще с детства.
Качественное среднее профессиональное образование – следующая ступень.
«Более 10 лет существует энергетический колледж в Иркутске. Не стыдно прийти и посмотреть, как он выглядит. Мы расширили наш проект, связанный с мультилабом. Лаборатории, робототехника, навыки будущего – все это имеет значение», – сказал Михаил Хардиков.
Для вузов у компании есть проект «Академия IT», который позволяет повышать цифровую грамотность. А также собственная стипендиальная программа.
«Именные стипендии Эн+ и РУСАЛа получат в этом году 800 человек – будущие энергетики, металлурги, а также педагоги и медики», – напомнил операционный директор холдинга.
По словам ректора Национального исследовательского университета МЭИ Николая Рогалева, университеты действительно должны подправить свои программы, чтобы они стали более ориентированы на работодателей. А подготовку педагогических кадров в регионах, где работают энергетические компании, требуется совершенствовать.
Михаил Хардиков предложил открыть центр подготовки педагогических кадров в Красноярске, чтобы не возить преподавателей для обучения будущих специалистов в Сибири и на Дальнем Востоке из столиц.