Мошенники придумали очередную схему обмана жителей – теперь под видом операторов сотовой связи. Они звонят и выманивают у жертвы код для входа в личный кабинет, либо убеждают подключить переадресацию звонков и сообщений.
Мошенники не дремлют и всегда придумывают новые тактики. Знание их схем поможет избежать потери денег
Как сообщили в Банке России, мошенникам нужна переадресация, чтобы получать СМС-коды от банка и похищать деньги.
Они звонят под видом сотрудников службы поддержки оператора и заявляют, что номер абонента скоро перестанет действовать. Якобы для того, чтобы этого избежать, они предлагают ввести определенную комбинацию цифр – и тем самым подключают переадресацию.
Получив дистанционный доступ к управлению банковским счетом, они крадут деньги.
Также мошенники могут убеждать, что абоненту нужно переоформить договор на услуги связи, поменять тариф или отключить абонентскую плату. Иногда они говорят, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
В Банке России рекомендуют сразу прекратить разговор, если поступил такой звонок. Смс-код от личного кабинета нельзя никому сообщать ни при каких условиях. А если возникают вопросы, то лучше самостоятельно позвонить оператору в службу поддержки.
В Центробанке отметили, что только за первое полугодие инициировали блокировку 373,6 тыс. номеров мошенников.
«Создаются новые законы для противодействия мошенничеству, выстраиваются алгоритмы борьбы с хищениями. Но каждому из нас следует быть внимательным и бдительным. Знание схем и легенд мошенников помогает избежать потерь. Банк России следит за распространением мошеннических сценариев. Когда фиксируется массовое применение новых схем, информация о них публикуется на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам», – прокомментировал управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.