«Дети, как вы думаете, сколько больших пластиковых бутылок входит в мусорное ведро?» – Наверное, много…» – «Давайте вместе посчитаем. Одна, две, три, четыре! Всего четыре бутылки. А сколько войдет, если предварительно мы их сомнём? Одна, две… Десять!».
Вот так просто и наглядно специалисты левобережного регионального оператора по обращению с ТКО объясняли гостям локации «Сделаем мир чище!», как важно правильно подготовить пластиковую упаковку, прежде чем опустить её в специальный контейнер.
Фестиваль «Территория идей» проходит в краевом центре уже в седьмой раз, и в пятый раз КРК, отметившая в этом году свою «первую пятилетку», стала его партнёром. В этом году на фестивале работали 34 площадки, которые посетили более 700 детей и взрослых, в том числе – гости из городов и посёлков края (Ермаковского, Ирбейского, Минусинска, Лесосибирска и т.д.).
«В этом году краевой центр «Юннаты» совместно с партнёрами фестиваля предложили его участникам создать своё завтра – чистое, экологичное, комфортное. От каждого из нас зависит, какую воду мы будем пить завтра, каким воздухом дышать, какие продукты будут у нас на столе. А значит, уже сегодня мы должны правильно использовать природные ресурсы и быть грамотными природопользователями», – рассказала Светлана Ловцевич, директор Красноярского краевого центра «Юннаты».
Локация «Красноярской рециклинговой компании» «Сделаем мир чище!» традиционно пользовалась повышенным вниманием гостей фестиваля – здесь было многолюдно, шумно и очень весело. Младшие школьники и подростки наперебой отвечали на вопросы о правильной сортировке мусора, сроках разложения и способах переработки отходов и получали за правильные ответы интересные и полезные сувениры. В викторине с удовольствием участвовали и взрослые.
Для многих стал сюрпризом вопрос «с подковыркой»: сколько пролежит в земле батарейка, выброшенная в мусорное ведро? Однако практически все сумели быстро сориентироваться и ответить, что батарейки – опасные отходы, и их нельзя смешивать с бытовым мусором, а нужно относить в специальные боксы.
«Наша компания – постоянный партнёр и активный участник этого фестиваля. Мы видим, что с каждым годом уровень информированности детей и подростков в сфере экологии растёт. И это хороший знак. Ведь от того, насколько ответственными вырастут нынешние дети, зависит экологическое благополучие будущих поколений», – отметила Юлия Комиссаренко, руководитель PR-направления КРК.