Россияне стали покупать шины «подешевле»
Продажи шин в России в 2009 г. падали медленнее авторынка — на 36%, пишет «Коммерсант». Спрос при этом сместился в сторону самых доступных шин, но кроме дешевых российских брендов рыночную долю смогли нарастить, например, японские Bridgestone и Yokohama. Российским же шинникам удалось увеличить экспортные поставки. В этом году рынок возобновит рост, но он будет в пределах 10%.
Эти выводы основаны на данных аналитического отчета, опубликованного ОАО «СИБУР — Русские шины». В стоимостном выражении рынок сократился на 40%, до 95,1 млрд руб.
Крупнейшими игроками стали «Сибур» (доля рынка в стоимостном выражении 17,1%), «Нижнекамскшина» (15%) и Bridgestone (10,5%). Следом идут Yokohama (8,1%), Amtel (7,1%), «Белшина» (7%), Michelin (5,9%), Continental (4,5%) и Nokian Tyres (3,5%).
Большая часть проданных в России шин (19,4 млн) была местного производства — с кризисом спрос сместился в сторону шин нижнего ценового сегмента класса C (падение составило 27%), отчего пострадали шины премиального сегмента A и среднего ценового сегмента B (традиционно импортируются, падение 46% и 41% соответственно). В результате сокращается доля тех, кто импортирует в Россию шины из зоны евро: Michelin, Continental, Goodyear, Pirelli и ряда других производителей. Одновременно наблюдался рост у производителя шин класса C, в первую очередь «Белшины» (на 2,5%), продукцию которой российские автовладельцы до сих пор «не рассматривали как сравнительную альтернативу российской», говорится в отчете.