одной строкой

Енисейское пароходство завершило навигацию на Нижней Тунгуске

25 июня Енисейское речное пароходство завершило работу по доставке грузов в рамках «северного завоза» жителям поселков, расположенных на берегах реки Нижняя Тунгуска. Общий объем перевозок по реке в навигацию 2023 года составил 23,4 тыс. тонн. Самым дальним пунктом назначения стал поселок Тура – административный центр Эвенкийского муниципального района, находящийся в 867 км от устья.

Теплоход "Краснодар", оснащенный судовым подъемным краном
Теплоход «Краснодар», оснащенный судовым подъемным краном

Караван судов зашел на приток сразу после выхода основного льда, 1 июня, и за период менее четырех недель доставил потребителям 11734 т светлых нефтепродуктов, 8950 тонн нефти, 2000 тонн угля и 750 тонн грузов различного назначения.

В экспедиционном завозе участвовало 28 единиц флота:

10 буксиров; 3 сухогруза; 6 танкеров, в том числе три крупных, грузоподъемностью 2 тыс. тонн (типа «Ленанефть»); 8 нефтеналивных и одна сухогрузная баржа. Выгрузку на необорудованных причалах осуществляли сухогрузные теплоходы «Краснодар» и «Федор Наянов», оснащенные судовыми подъемными кранами грузоподъемностью 5 тонн.

«Двое суток караван судов ожидал на устье, пока из притока выйдет лед, затем слишком высокие уровни воды в реке препятствовали движению флота. Пришлось в течение недели стоять под Большим Порогом, пока не стабилизировалась гидрологическая обстановка. Но в итоге благодаря наличию мощного танкерного и буксирного флота и высокому профессионализму экипажей все грузы были доставлены в пункты назначения в полном объеме», – подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Нижняя Тунгуска относится к числу рек, трудных для судоходства, навигация на которых осуществляется в период весеннего паводка. Именно во время весеннего половодья жители отдаленных северных поселков, а это в основном представители коренных малочисленных народностей и староверы, могут получить всё необходимое для жизни в суровой тайге. Обеспечить их ресурсами на предстоящую зиму возможно только при помощи речного транспорта.

Танкер "Василий Суриков"
Танкер «Василий Суриков». Фото Сергея Токарева

Судоходство по реке Нижняя Тунгуска сопряжено с трудностями для прохождения большегрузными судами вследствие значительного количества порогов и сложных участков. Подъем судов в Большом пороге, транспортировка нефти и выход флота с притока осуществлялись под руководством опытных капитанов-наставников.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).