одной строкой

Грузовики выезжают из кризиса

Комитет производителей коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал исследование о продажах новых коммерческих автомобилей на территории РФ в первом квартале 2010 г. Судя по цифрам, рынок грузоперевозок выходит из кризиса вслед за всей экономикой.

Как подсчитали в АЕБ, наибольший рост показал рынок импортных тяжелых грузовиков полной массой свыше 16 тонн, продажи в этом сегменте по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 87% — с 1068 единиц в первом квартале 2009 года до 1995 единиц в первом квартале 2010 года. Наибольших успехов достигли марки Ivecо (393 шт.), Scania (382 шт.) и Volvo (277 шт.) .

Правда ситуация на данном рынке отдаленно напоминает сложившийся расклад между отечественными и зарубежными производителями в других сегментах автопрома. Иностранным производителям еще очень далеко до главного российского игрока рынка тяжелых грузовиков: за первый квартал 2010 продажи КамАЗа составили 6000 шт., за время кризиса камскому заводу удалось почти удвоить свою долю рынка.

Сегмент средних грузовых автомобилей, наоборот, немного «просел», продажи грузовиков массой 6–16 тонн упали на 9%. Но данный сегмент коммерческого транспорта очень мал в России в абсолютных числах.

Наиболее массовый рынок — это легкие коммерческие автомобили полной массой менее 6 тонн. В первые три месяца 2010 года было продано 21062 единицы грузового транс­порта данного класса, в отличие от 19962 машин, реализованных в 2009 году, рост составил 6%.

Безусловными лидерами роста стали Hyundai (+368%, 922 шт.) и Renault (+134%, 171 шт.). Но все эти цифры также не идут ни в какое сравнение с продажами основного транс­портного средства малого и среднего бизнеса. Только за первый квартал 2010 года продано 10800 «Газелей», что на 11% превосходит аналогичный период прошлого года.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).