Правительство Красноярского края выступило с предложением освободить участников концессионных соглашений, в которых одной из сторон выступает регион, от налога на имущество организаций.
Концессионерам, которые должны запустить по Красноярску новые трамваи, предлагают льготу – чтобы потом не платить больше
Пока речь идет о предоставлении налоговых льгот только одной компании, заключившей с краем и городом концессионное соглашение о развитии трамвайной сети сроком на 20 лет.
Это московская «Мовиста», которая должна модернизировать красноярский трамвай со строительством новых линий с правого берега в Солнечный, обновлением всей инфраструктуры и прочими изменениями.
Красноярский рельсовый общественный транспорт на 20 лет отошел ООО «Мовиста регионы Красноярск» – правительство края предлагает дать компании налоговые льготы «на будущее»
Объем капвложений по проекту – при создании объектов недвижимого имущества – должен составить 12,4 млрд рублей.
Исходя из этой суммы льгота по налогу на имущество для москвичей за весь период составит 2,7 млрд рублей.
В правительстве отметили, что целью предоставления льготы является «выравнивание условий, возникающих в связи с обязанностью концессионера уплачивать налог на имущество организаций в краевой бюджет в отношении объектов недвижимости, созданных и реконструированных, переданных концедентом концессионеру по соглашению».
Этапы работы концессионера над развитием трамвайной сети в Красноярске. Трамваи по Октябрьскому мосту до Северного шоссе должны поехать уже в конце следующего года
Инициативу накануне обсудили на комитете по экономике и налоговой политике в Заксобрании края, и его председатель Егор Васильев пояснил, для чего нужны налоговые послабления.
«Правительство вышло с инициативой уменьшить налог для тех предприятий, которые заключают концессионные договоры, где одной из сторон является край. Такая концессия на сегодня одна, по электротранспорту. Аргументы в пользу этого предложения очевидны – этот налог после его уплаты инвестором будет попадать в тариф, а он у нас регулируемый,
и городу все равно придется его компенсировать.
Чтобы впоследствии не передавать коммерческой организации существенные деньги, мы предлагаем сегодня путем уменьшения налога изъять из этого круговорота сумму в 2,7 млрд рублей – на весь период концессии», – пояснил Егор Васильев.
Егор Васильев объяснил смысл льготы тем, чтобы эту сумму в 2,7 млрд не закладывать в себестоимость будущих перевозок, что может отразиться на тарифе. Но правительство края еще раз оценит своевременность предложения о налоговой преференции
Однако этот законопроект подлежит доработке – комитет обратился в правительство и администрацию Красноярска с просьбой еще раз оценить целесообразность решения. Свое мнение по вопросу высказали депутаты Виталий Дроздов, Илья Зайцев, Максим Маркерт, Дмитрий Дмитриев, Виктор Кардашов.
В первом чтении законопроект планируется рассмотреть на сессии ЗС 22 июня.
Фото: Алекс Чампакхам, «Мовиста регионы», ЗС