одной строкой

В красноярских школах предложили ввести уроки экологии

Детям и взрослым не хватает экологического образования – об этом шла речь за круглым столом Законодательного Собрания Красноярского края, который состоялся в преддверии Невского экологического конгресса.

Экоуроки на Столбах
На Столбах экологическим просвещением занимаются на постоянной основе. Фото: нацпарк «Красноярские Столбы»

Проблемы экокультуры и образования обсуждали депутаты ЗС Виталий Дроздов, Юрий Захаринский, Вера Оськина, Галина Ампилогова, Владимир Чернышенко, Екатерина Уделько, а также представители краевой власти, региональных операторов, волонтеры и многие другие красноярцы, чья работа связана с экологической тематикой.

В Красноярске и крае в последние годы проводится немало просветительских мероприятий в этой сфере. К примеру, такой работой занимаются в нацпарке «Столбы», в природном парке «Ергаки», в музее геологии Центральной Сибири. Всего в 2022 году экологические тренинги, семинары, экскурсии посетили сотни тысяч человек: только на Столбах их участниками стали более 388 тыс. красноярцев. Тысячи жителей края также занимаются уборкой берегов рек, Енисея и Маны, участвуют в экологических квестах и других акциях. Работают в крае 52 школьных лесничества.

Экологическим просвещением занимаются и региональные операторы, которые также пропагандируют раздельный сбор отходов и их сортировку, устанавливают контейнеры и снимают видеоролики с инструкциями об обращении с ТКО.  

Однако и этого недостаточно. По мнению председателя комитета по природным ресурсам и экологии Виталия Дроздова, в крае нужно системное экологическое воспитание и образование –

и, возможно, введение предмета экология в средней школе.

«Все неблагополучное в сфере экологии сегодня – а мы говорим и про воздух, и про отходы, про воду и недра, – это, на мой взгляд, происходит от недостатка культуры, воспитания, которые закладываются в раннем детстве. Если бы дети с раннего возраста понимали, как надо относиться к природе, многих проблемных вопросов сегодня бы не было. Существует системный пробел – в школе программа загружена множеством предметов, но при этом нет такого всеобъемлющего предмета, как экология. Между тем он бы точно пригодился в жизни», – отметил депутат.

Депутат Виталий Дроздов

По его мнению, вначале курс может быть факультативным. Но каждый человек должен иметь знания о том, как вести себя, чтобы сберечь окружающую среду. При этом такие знания не слишком просто найти даже взрослому.

«Базу экологических знаний надо собирать, систематизировать и делать доступной всем – и детям, и взрослым», – заключил Виталий Дроздов.

По итогам круглого стола было решено сформировать пакет предложений для совершенствования системы образования и просвещения в экологической сфере, вплоть до разработки закона и восстановлении государственной программы по экологическому образованию, а также создания банка информационных материалов и лучших экологических практик.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).