одной строкой

Мошенники научились похищать деньги с помощью QR-кодов

Злоумышленники начали использовать QR-коды для похищения денег со счетов россиян, рассказали в Банке России. Жителей предупреждают: QR-кодом нельзя делиться ни в коем случае.

Мошенники научились похищать деньги с помощью QR-кодов

Мошенники начали использовать в своих махинациях QR-код, который самостоятельно генерируется в мобильном приложении, чтобы клиент мог снять наличные в банкомате. Злоумышленники звонят клиентам банков под видом сотрудников, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. Затем лжесотрудники банков снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека.

По словам управляющего Отделением Красноярск Банка России Сергея Журавлева,

делиться QR-кодом ни в коем случае нельзя.

Настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Не рекомендуется также хранить его изображение в своем смартфоне или в распечатанном виде.

«Новые схемы мошенничества появляются каждый день. Поэтому так важно распространять информацию о том, что нового придумали злоумышленники. Стоит взять за правило: каждый раз, когда вы узнаете о каком-то новом приеме обмана людей, рассказывать о нем своим знакомым, делиться информацией в социальных сетях. Особое внимание нужно уделить пожилым родственникам – ведь именно они чаще всего становятся жертвами мошенников. В наше время мало деньги заработать, нужно еще и уберечь их от мошенников, которые каждый день стараются нажиться на доверии», – напомнил руководитель Регионального центра финансовой грамотности Сергей Красноусов.

Отметим, что информация о способах защиты от мошенничества, а также по другим вопросам финансовой грамотности содержится и на специальном портале краевого министерства финансов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).