Каско стало приносить меньше денег страховщикам
Снижение объемов выдачи автокредитов в 2009 г., приведшее к уменьшению числа покупок новых автомобилей, сократило спрос на полисы каско, пишет РБК daily. К примеру, участники петербургского страхового рынка оценивают падение примерно на треть. При этом в основном снижение спроса сказалось на небольших компаниях, лидеры рынка свои позиции сохранили. Еще одной тенденцией кризисного автострахового рынка стал 30%-ый рост числа судебных споров между страховщиками и их клиентами.
По итогам прошлого года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились на 49%. Из-за спада продаж значительно просел сегмент страхования кредитных авто. «Владельцы новых автомобилей — один из наиболее интересных сегментов для страховых компаний», — отмечает директор управления андеррайтинга автострахования северо-западного дивизиона «Ренессанс Страхование» Денис Чигарев. Во-первых, потому, что доля оформления договоров каско в этом сегменте выше, чем в среднем по автопарку. Во-вторых, отношение к новым автомобилям более бережное, поэтому частота их повреждений ниже.