одной строкой

Бизнес становится более нетерпимым к взяткам и откатам

 

Количество компаний, которым коррупция в органах власти мешает развивать бизнес, выросло за прошлый год на 20%, пишет «Газета.ru». Об этом рассказал на ХVII съезде РСПП президент организации Александр Шохин. При этом во время экономического спада чиновники «отстригают» и значительную часть доходов. В 2009 г. состояние делового климата в России значительно ухудшилось почти по всем направлениям, следует из доклада, подготовленного Российским союзом промышленников и предпринимателей вместе с ВЦИОМ. Наибольшую озабоченность у бизнеса вызывают пять проблем. Две из них касаются обеспечения процесса производства (кадры и цены), а три — взаимодействия бизнеса и власти (коррупция, административные барьеры, неэффективная судебная система).

Но удельный вес этих проблем с наступлением кризиса изменился. Если в 2007—2008 гг. предпринимателей больше заботил недостаток квалифицированных кадров (53% и 60% опрошенных) и цены (38% и 52%), то в 2009 г. на первое место вышла коррупция (62%) и высокие административные барьеры (52%). «Сравнение данных докризисных и кризисных лет обнаруживает «ножницы», отстригающие доходы российского бизнеса, — говорит Шохин. — В фазе экономического роста доходы отстригают поставщики, в фазе спада — чиновники».

По данным РСПП, за 2009 г. на 20% увеличилось количество компаний, для которых коррупция стала помехой развитию. Впрочем, по мнению Шохина, в условиях ограниченности ресурсов, возникших в результате кризиса, бизнес стал «более нетерпимым к взяткам и откатам».

Кроме этого бизнес отметил четыре показателя деловой среды, которые стабильно ухудшаются год от года: это деятельность региональных властей по совершенствованию инфраструктуры бизнеса, деятельность системы лицензирования и надзора, отношения внутри регионального бизнес-сообщества, уровень налоговых ставок.

 

 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).