одной строкой

Страховщики под страхом сокращения

Совет Федерации вчера одобрил поправки в закон о страховом деле, согласно которым с 1 января 2012 г. участники рынка должны увеличить уставный капитал, пишут «Ведомости». Так, компании, занимающиеся только обязательным или добровольным медицинским страхованием, обязаны иметь минимальный капитал в размере 30 млн руб., имущественные страховщики или компании по страхованию от несчастных случаев и заболеваний — 120 млн руб., страховщики жизни — 240 млн руб., перестраховщики — 480 млн руб.

По данным госреестра страховщиков, на конец года лишь половина (45-50%) из 700 компаний отвечала новым требованиям, подсчитала руководитель департамента стратегического анализа финансовых рынков «Мариллиона», экс-замначальника управления Росстрахнадзора Яна Мирошниченко. На конец года 27,6% компаний общего страхования имели капитал от 120 млн до 240 млн руб., 6,5% компаний, не занимающихся перестрахованием, — от 240 млн до 480 млн руб., 12,7% страховщиков — свыше 480 млн руб.

Если не брать в расчет сегмент ОМС, который почти не требует капитала для обслуживания потоков государственных денег, в целом в отрасли капитала для обслуживания нынешнего размера страховых премий достаточно, говорит Мирошниченко. Капитала в 30 млн руб. хватает, чтобы собирать 200 млн руб. премий, а игроков, собирающих больше, всего 170, остальным больше 30 млн руб. не нужно, вторит ей гендиректор страховой компании «Московия» Алексей Бобылев.

Даже если число компаний сократится вдвое, на рынке коллапса не случится, полагает Мирошниченко, чуть менее половины страховщиков обслуживают 92% всех премий (без учета ОМС). Возможным негативным эффектом, отмечает аналитик, будет удар по региональным компаниям, страхующим предприятия региона: «С этим придется мириться, укрупнение бизнеса — общемировая тенденция».

 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).