Эн+ выстраивает свою социальную политику в городах присутствия в Сибири, в первую очередь ориентируясь на пожелания людей. Разработаны специальные методики, которые не только позволяют понять, какие объекты и программы востребованы, но и вовлечь население в проекты для улучшения качества жизни.
В третий день КЭФ состоялась непрограммная сессия «Индексы устойчивого развития городов и регионов Сибири: роль в выборе приоритетов и оценке импакта», на которой была представлена собственная разработка РУСАЛа – дочерней компании холдинга Эн+ – для оценки эффективности социальных программ.
О созданной в компании методике вычисления индекса устойчивого развития городов рассказала директор по устойчивому развитию РУСАЛа Ирина Бахтина.
По ее словам, бизнес в наше время должен решать все более масштабные задачи, в том числе в социальной сфере, создавая привлекательную среду для людей, привлечения в города талантливой молодежи. С целью измерить эффективность работы в этом направлении и был разработан собственный индекс.
Ирина Бахтина рассказала, что компания ориентировалась на 12 основных направлений, большинство из которых отражают устойчивое развитие населенных пунктов.
«Инструменты оценки, которые существуют у крупных банков, и их исследования не подходят для наших целей, поскольку они никогда не дойдут до малых городов. С помощью нашей разработки мы пристально посмотрели на 21 город нашего присутствия в Сибири, оценив ситуацию по 69 факторам», – сообщила спикер.
При анализе учитывались данные опросов населения и статистики по таким направлениям, как жилищные условия, доход и работа, здоровье, образование, благоустройство, экология, безопасность, работа и отдых и так далее.
Лидерами в представленном исследовании из городов и районов края стали Шарыповский район, Красноярск, Ачинский район.
Вера Курочкина, заместитель генерального директора Эн+, прокомментировала итоги исследования.
«За любым рейтингом стоит конкретный человек, житель региона, где работают наши предприятия, и наша задача – наполнить итоги смыслом, сделать так, чтобы были видны ожидания нашей целевой аудитории. Один из главных критериев – это увлеченность и сопричастность. Мы меняем старую парадигму и хотим, чтобы наши проекты были не только востребованы в регионах, но и привлекали людей к их активному воплощению.
Мы пытаемся разбудить само общество, сделать его более активным, вовлеченным – только так можно сформировать современную социальную среду».
По словам Веры Курочкиной, ситуация уже меняется – драйверами выступают рабочие и молодежные советы, которые подают свои идеи для преобразований.
«Каждый, кто захочет творить добро, может получить поддержку Эн+. Мы четко выделяем, куда направить ресурсы, какого рода мероприятия нам нужны, думаем, на кого будет направлена та или иная инициатива и что она сможет изменить», – отметила заместитель гендиректора холдинга.
При такой политике можно решить многие проблемы регионов, включая повышение качества различных услуг, уровня образования и медицинского обслуживания, кадровое обеспечение предприятий и так далее.
Методология РУСАЛа, говорилось на сессии КЭФ, вызвала большой интерес у бизнес-сообщества – сейчас обсуждается ее применение другими участниками альянса энергетиков.