Енисейское речное пароходство: для поставок угля в Азию не хватает флота
В Енисейском речном пароходстве заявили, что в ближайшее время масштабный экспорт угля по Севморпути в Азию невозможен: у компании не заключены соглашения о перевалке дополнительных объемов через порты в Лесосибирске, Красноярске и Дудинке. Также ЕРП не хватает для этих целей свободного флота.
Флот Енисейского пароходства на зимовке в Подтесово под Енисейском
Ранее Минтранс РФ предложил запустить пилотные поставки угля по Енисею через Северный морской путь в страны Азии из портов Красноярска и Лесосибирска. По расчетам ведомства, край подходит по всем требованиям для такой логистики. Такой вариант стал бы альтернативой перегруженным Транссибу и БАМу. Пилотные поставки планировали организовать уже в навигацию 2023 года.
Между тем в ЕРП – единственном крупном перевозчике на реке – отмечают, что организовать экспорт угля в жизни в ближайшее время невозможно по объективным причинам. По информации компании, флот ЕРП уже задействован полностью, а миллионы тонн угля в год перевозить будет просто не на чем. На строительство новых судов и барж уйдут годы.
Существующий речной флот и портовые мощности на Енисее уже загружены по полной
«Производственный план на 2023 год предполагает полную загрузку мощностей, так как продолжается активное строительство ключевых проектов «Норникеля»: Серный проект, строительство третьей линии Талнахской обогатительной фабрики. Разворачивается программа реновации Норильска, сохраняются обязательства по доставке грузов для жизнеобеспечения городов и поселков Таймыра (социальные грузы и грузы в рамках Северного завоза).
Пароходство ежегодно обновляет флот, но программа строительства новых судов не предусматривает огромных объемов перевозок сибирского угля
Кроме того, логистические предприятия «Норникеля» выполняют партнерские обязательства по поддержке других недропользователей на Таймыре, реализующих стратегически важные для страны проекты – «Восток Ойл», «ЧГРК», – сообщили в пресс-службе Енисейского пароходства.