Утилизация для грузовиков и автобусов
Вдохновившись стремительным стартом программы по утилизации легковых автомобилей, чиновники решили разработать аналогичные программы для грузовиков и автобусов, пишет РБК daily. Как сообщил вчера глава Минпромторга, ведомство уже направило в правительство предложение компенсировать владельцам грузовиков, находящихся в эксплуатации 12—20 лет, по 100—150 тыс. руб. При этом ведомство готово распространить предложения и на автобусы. Эксперты сомневаются в востребованности этих мер. Но запрет эксплуатации старья может не оставить выбора владельцам коммерческого транспорта.
По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ «A.T. Kearney» Евгения Богданова, желание чиновников расширить программу на все сегменты рынка понятно, но вероятность, что она заработает в коммерческом транспорте — маленькая. «Причина проста — в сегменте легкового транспорта большинство покупок осуществляется за наличные деньги, в то время как весь коммерческий транспорт имеет разные формы финансирования — кредиты, лизинг и т.д. Сам факт того, что первый взнос будет уменьшен, не скажется на возможности привлечения оставшейся суммы денег», — отмечает он.
Как добавляет директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив, автобусный парк менять нужно, так как он довольно старый, но коммерческий транспорт — дорогое удовольствие, и 100—150 тыс. руб. не станут существенным подспорьем для его владельцев. «Коммерческий транспорт не стоит 99 тыс. руб., как в случае с продукцией АвтоВАЗа, он стоит больше миллиона рублей», — отмечает он. Олег Дацкив также добавляет, что министерствам будет трудно подогнать программу по утилизации автобусов так, чтобы простимулировать продажи российских производителей автобусов. Сегодня в России существует около 23 производителей автобусов, но объемы их выпуска невелики и ярко выраженного лидера, как в легковом сегменте, нет. Иностранный же производитель только один — Scania, но свое желание производить автобусы в России недавно высказывал Daimler.