одной строкой

Закон о конкуренции или контроль за ценами?

Третий антимонопольный пакет к закону о конкуренции, по версии ФАС, выглядит либеральным. Однако бизнес считает, что это не последние поправки: до сих пор нет четких формулировок, из-за чего закон о конкуренции превращается в контроль за ценами, пишет «Газета.ru». Достаточно ухудшения экономической ситуации, чтобы вновь ужесточить закон, уверены бизнесмены.

«Третий антимонопольный пакет — это пакет либерализации, а не ужесточения», — заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев на Неделе российского бизнеса, проходящей под эгидой РСПП. Так, новые поправки исключают уголовное наказание за согласованные действия и переводят их в сферу административной ответственности. Кроме того, по словам Артемьева, оборотные штрафы (от 1% до 15%) будут заменены на фиксированные для тех отраслей, где оборот большой, но рентабельность минимальная. Срок обжалования решений ФАС по-прежнему остается 3 месяца, несмотря на то что изначально планировалось сократить его до одного. «У юриста должно быть время, чтобы все изучить и грамотно составить документ», — пояснил Артемьев.

Однако бизнесмены не хлопают в ладоши. Закон не дает четких ориентиров для бизнеса, уверяют предприниматели. Так, несмотря на освобождение от уголовного наказания, новые поправки не дают четкого объяснения, что такое согласованные действия. По словам главы «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, в нынешней формулировке штраф могут получить даже те компании, которые действуют по рыночным механизмам: «Например, параллельные действия, обусловленные внешними факторами. Так, повышение мировых цен на нефть можно отнести к этому разряду. Или, например, когда игрок, занимающий доминирующее положение на рынке, поднимает ставки, а остальные вынуждены за ним подтягиваться. Все мы знаем, что ориентиром в банковском секторе служит Сбербанк». Еще одним серьезным основанием для санкций по согласованным действиям является соглашение крупного игрока с маргинальным, доля которого на рынке мала. Впрочем, последнее ФАС пообещал исправить: «Мелкие компании, доля которые меньше 5%, не будем учитывать. Мы хотим, чтобы параллелизм не наказывался», — уточнил Артемьев.

Вопросы у бизнеса вызывают и двойные стандарты ФАС. «Производители сельхозпродукции договорились о минимальных отпускных ценах на молоко. Мы спрашивали ФАС — они считают, что все в порядке. Но, стоит только поменять производителей на ритейлеров, сколько возмущения было бы», — привел пример глава X5 Retail Group Лев Хасис.

Кроме того, в тени от ФАС остается и деятельность региональных властей, лоббирующих местные торговые сети или производителей, что ограничивает конкуренцию. «Законодательно все хорошо, а практика другая. Попробуй не выполнить предписания властей — и к тебе придут инспекции», — объяснил Хасис.

 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).