В Заксобрании Красноярского края прошло расширенное заседание комитета по экономике и налоговой политике. На нем депутаты обсудили вопросы строительства метрополитена в краевом центре.
Особых новостей по проекту пока нет: все ждут начала строительства котлованов, а пока продолжается взятие проб и обследование зданий
Общая стоимость первого этапа проекта метро составляет 89,3 млрд рублей. Заказчиком выступает государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики», генподрядчиком – группа компаний «Моспроект-3».
Напомним, длина первой линии составит 10,8 км. На ней будет шесть остановочных пунктов – четыре подземных и два надземных, электродепо и инженерный корпус.
В 2025–2026 годах предполагается закупить для метротрама около 40 трамвайных вагонов марки «Витязь».
«На сегодняшний день завершены работы по визуальному обследованию зданий, работы по инструментальному обследованию выполнены на 36%, – доложил замминистра транспорта Дмитрий Зотин.
Сейчас продолжаются работы по инженерно-геологическим изысканиям грунта. Согласно отчетам, на улице Шахтеров очень хорошие грунты – подземных вод там практически нет. Что касается центра, там залегает галечник – не сильно обводненный и достаточно плотный.
Геологи вынесли вердикт: в Красноярске очень хорошие грунты для стройки подземки
В Красноярске давно огорожены участки, где будут строить первые станции. После получения положительного заключения экспертизы там начнутся земельные работы.
Проекты по двум котлованам уже «занесены на госэкспертизу», сообщили на комитете.
Предполагается, что заключение будет получено к 31 марта.
«И законодательство, и безопасность, в том числе экологическая, должны быть соблюдены на высочайшем уровне», – отметили в краевом парламенте.
Горожане уже давно могут видеть ограждения в местах, где появятся станции метро
Свои вопросы по проекту метро, транспортному будущему Красноярска, безопасности, развитии трамвайных линий задавали депутаты Андрей Новак, Александр Новиков, Максим Маркерт, Илья Зайцев, Виталий Дроздов, Алексей Кулеш, Вера Оськина, Дмитрий Дмитриев, Александр Ратахин, Юрий Захаринский, Максим Золотухин, Сергей Зяблов и другие.
В частности, депутатов интересовало, как появление метро отразится на повседневной жизни горожан и работе транспорта. Согласно расчетам,
скорость метро составит около 40 километров в час.
Сейчас общественный транспорт в городе ездит со средней скоростью около 17 километров в час из-за светофоров и пробок.
Председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев отметил, что проект комплексного рельсового транспорта – шанс для Красноярска кардинально изменить транспортную схему.
«Красноярск должен стать городом рельсового транспорта. Это для нас очень хорошо и топографически, с точки зрения расположения районов, и положительно повлияет на экологию. Проект поддержан президентом, контролируется федеральным правительством, и за него нужно держаться. Мы хотим помочь, посмотреть, каким образом мы можем провести подготовку так, чтоб у нас не было никаких сомнений, что проект стартует и будет реализован», – прокомментировал он.
Красноярское метро будет выглядеть примерно так: составы будут ходить и под землей, и по поверхности
Егор Васильев подчеркнул: несмотря на то, что источники финансирования проекта более чем на 90% федеральные, и регион, и город, и частный бизнес должны внести свой вклад в появление метрополитена.
«Мы очень часто и планомерно изучаем разные аспекты реализации этого проекта. Очень серьезно это обсуждаем в бюджетном процессе. Это наша работа на долгий период времени. Это будущее транспортного комплекса Красноярска, а значит, повестка на очень долгий промежуток времени – фактически, сейчас мы не видим этого горизонта.
В зоне строительства на Взлетке готовится перекладка инженерных сетей: предстоит вынести из зоны строительства 6,2 км электрических кабелей и 420 метров водопровода и канализации
Красноярск живет, развивается, а значит, и в дальнейшем ему будут нужны новые транспортные схемы, пересадочные станции, а мы будем и дальше держать этот вопрос на контроле – и добывать эти средства для Красноярска, чтобы он жил и ехал все лучше и лучше», – подвел он итог.
Депутаты готовят свои предложения по вопросам строительства метро, а осенью в ЗС вернутся к обсуждению сделанного за сезон. Работу комитета и ситуацию с метро после прокомментировал замминистра транспорта Дмитрий Зотин.
По его словам, все работы по проектированию и строительству нового скоростного транспорта идут в графике.