В Красноярске остро строит проблема утилизации использованных автомобильных шин. Покрышки оставляют рядом с мусорными контейнерами и просто выбрасывают, где придется, – но сделать ничего нельзя, поскольку в городе нет перерабатывающих такие отходы предприятий, а законодательство не содержит четких решений.
Проблему сегодня обсуждали депутаты горсовета на заседании комиссии по городскому хозяйству, но пока все сохраняется на уровне предложений. А шины никуда не денутся.
В 2022 году минэкологии, говорилось на комиссии, проверили 20 шиномонтажных мастерских (из почти 1000, а точнее, 969 единиц). У предпринимателей не оказалось договоров на вывоз и утилизацию шин, и они ссылаются на то, что это вообще не их собственность.
Впрочем, в Красноярске все равно до сих пор нет предприятий по переработке и утилизации покрышек, как нет и ответственного уполномоченного органа, который мог бы заниматься проблемой.
«Городскую политику и подходы к переработке и утилизации шин в городе надо менять! При нынешнем отсутствии контроля и ответственности город вскоре захлебнется в автопокрышках, – комментирует ДЕЛА депутат Семен Сендерский. – Получается, что у нас технологии не приживаются. Бетон на переработку надо почему-то везти в Кемерово, тела умерших – в крематорий в Новосибирск, покрышки – в Кемерово, Новосибирск и Иркутск».
Семен Сендерский начал решать проблему осенью
Возможно, чтобы решить проблему, считает депутат, переработку шин нужно субсидировать. Даже утилизационный сбор, который введен в России, Красноярского края не коснулся – он действует лишь в 57 регионах.
По итогам работы комиссия горсовета приняла решение проработать предложения, которые выдвигались сегодня, и снова встретиться для обсуждения вопроса через два месяца.