одной строкой

Эксперты ПОРА нашли новации для северного завоза

Около 55,7 млрд рублей льготных бюджетных кредитов планируется выдавать регионам для северного завоза.

Пейзажи в Арктике

Федеральные кредиты под 0,1% годовых будут выдаваться на срок до 3 лет в 2024–2029 годах. Об этом сообщила Мария Перова, управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики на заседании Дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики (ПОРА). Это одна из новаций нового законопроекта о северном завозе, который обсудили эксперты на дискуссионном клубе Проектного офиса развития Арктики (ПОРА).

Регионы также смогут получать субсидии на компенсацию транспортных расходов. Их потребность оценивается в 9,5 млрд рублей ежегодно в 2024-2029 годах. Федеральный центр будет софинансировать затраты на жд-перевозки моторного топлива и морские перевозки грузов северного завоза. 

В России северный завоз проводится в 25 регионах, включая Красноярский край, для более 3 млн жителей, проживающих на территории в 13,5 млн кв. км. Стоимость грузов оценивается в 87 млрд рублей ежегодно. Из 3200 тыс. тонн грузов 2340 тыс. тонн составляет топливо, 820 тыс. тонн – ГСМ и только 50 тыс. тонн – продовольствие. 

Эксперты считают, что законопроект упорядочит взаимоотношения участников завоза. Но в документе необходимо учесть особенности арктических регионов. Они имеют разную плотность населения и инфраструктуру. Также участники говорили о невозможности продовольственного самообеспечения через развитие агропрома. Они поделились опытом создания торгово-логистических центров и собственных транспортных мощностей.

Координатор экспертного совета ПОРА Александр Воротников заявил: речь идет о комплексе взаимосвязанных технических сооружений, зданий, транспорта и контейнеров. Они обеспечивают перемещение грузов всеми видами транспорта. Частью комплекса являются точки приемки, хранения и распределения грузов, которые можно превращать в пункты переработки местного сырья для поставки в центр страны. Надо использовать механизмы взаимодействия государства и бизнеса. Важная роль должна принадлежать современным ледоколам, таким, как «Якутия». Поле его деятельности широкое: Енисей, Обская губа, Северный морской путь.  

«Северный завоз является необходимым условием выживания на севере. Это сложная административно-логистическая задача. Необходимо точно определить параметры взаимодействия между регионами, федеральным центром и коммерческими распределительными структурами, транспортно-логистическими центрами. Весь комплекс знаний и технических решений экспертов может послужить основой для принятия нового закона о северном завозе, столь нужного для нашей Арктики», – подытожил генеральный директор ПОРА Александр Стоцкий.

Депутат ЗС Красноярского края Сергей Сизоненко отметил, что для северного завоза необходимо на условиях государственно-частного партнерства создавать на севере Красноярского края оптово-логистический продовольственный центр. Его строительство должно помочь обеспечить Норильск и Таймыр в целом свежими недорогими сельхозпродуктами с юга края и поставлять в центральную и южную часть региона мясную и рыбную продукцию арктических предпринимателей. Это оптимизирует расходы на северный завоз.

Северный завоз необходимо рассматривать как обязательные траты государства. Причем в этих обязательных тратах нужны обязательные расходы на поддержку складских центров в формате ГЧП.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).