одной строкой

РУСАЛ разработал новый алюминиевый сплав для космоса

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разработал новый алюминиевый сплав, предназначенный для аддитивных технологий.

Разработка нового сплава

Работа по созданию нового алюминиевого сплава была проведена специалистами Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ). Особенностью материала является его повышенная стойкость к нагреву. Так, коэффициент термического расширения разработки более чем в 1,5 раза ниже, чем у обычных алюминиевых сплавов и практически соответствует коэффициенту термического расширения сталей и никелевых сплавов.

Новый сплав крайне актуален для разработки элементов спутников и электроники, работающих в экстремальных условиях с сильными перепадами температур.

До сих пор детали из такого рода материалов изготавливали только механическим способом ввиду крайне низких показателей пластичности. Ученые же ИЛМиТа за счет оптимизации состава сплава смогли адаптировать материал для 3D-печати. Это позволило по готовой цифровой 3D-модели получать фактически полностью идентичную форму, тем самым снижая затраты и время производства.

Ранее из разработанного учеными РУСАЛа алюминиевого сплава на 3D-принтере был напечатан элемент для спутника «Ярило». Терморегулирующий корпус детектора гамма-излучения был разработан в Сколковском институте науки и технологий, а затем произведен в центре аддитивных технологий ИЛМиТе.

Институт легких материалов и технологий создан РУСАЛом в 2017 году. Направления работы института — разработка, освоение и вывод на рынок новых видов продукции и материалов на основе алюминия. Разработка и внедрение новых технологий, а также развитие внутреннего рынка потребления алюминия – приоритетные задачи, которые были поставлены перед специалистами РУСАЛа в своё время основателем компании Олегом Дерипаска.

фото ИЛМиТ

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).