Скоростной рельсовый транспорт – подходящее решение для Красноярска, которое имеет большие перспективы. Метротрам сможет конкурировать с другими видами транспорта не только по цене услуги, но и, главное, по времени.
Решение о строительстве наземно-подземного метротрама прокомментировал эксперт – кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский.
По его мнению, отказ от метро глубокого заложения в пользу транспорта, который будет строиться ближе к поверхности, позволит значительно сэкономить средства.
«Реконструкция метро глубокого заложения стоит очень дорого. Перенос наверх не только удешевит работы, но и позволит облегчить строительство транспортно-пересадочных узлов», – сказал Серватинский.
Красноярску нужен именно комбинированный вид транспорта, наземно-подземный.
«К этому нас подталкивает рельеф, когда мы имеем понижение в районе Енисея и высокие, более 150 м, террасы на левом берегу. В поперечном направлении подземному транспорту двигаться сложно, его надо развивать вдоль реки. А поперек пустить наземные линии», – отметил эксперт.
Пока метротрам появится только на левом берегу, но в Красноярске с его пятью мостами после можно будет организовать переходы и на правый берег.
«Перспективы у метро достаточно большие. Нынешний ресурс улично-дорожной сети уже выбран, расширить дороги не получается. Рельсовый транспорт, который движется без заторов, станет не просто альтернативой – он составит хорошую конкуренцию личному, поскольку позволит сэкономить не только затраты на топливо и парковки, но и время», – заключил Вадим Серватинский.