На Самусьском судостроительном заводе прошел спуск на воду первой баржи, построенной по заказу Енисейского речного пароходства – логистической «дочки» «Норникеля». Контракт на постройку 10 несамоходных барж общей стоимостью более 2 млрд рублей был подписан в мае 2021 года.
Новые баржи Енисейского речного пароходства с высоты птичьего полета
В типовой проект барж (RDB 66.68М) с учетом пожеланий пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна.
Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес – 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях – 3.000 тонн, в морских – 2.500 тонн.
«Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. В этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб и других грузов, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей», – прокомментировала Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства.
Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен по контракту передать пароходству две баржи в 2022 году, четыре в 2023-м и еще четыре – в 2024 году.
Директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко поздравляет гендиректора «Норникель-ЕРП» Ольгу Ксанф со спуском на воду первой баржи
«Мы работаем с опережением графика и планируем сдать до конца года сразу три баржи. Вторая будет спущена на воду в ближайшие дни, спуск третьей запланирован на сентябрь. После технических испытаний судов они будут доставлены по Северному морскому пути в Дудинский порт», — прокомментировал Николай Вдовенко, директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода.
Сотрудники судостроительного завода и жители поселка Самусь наблюдают за спуском 92-метровой баржи
Универсальные баржи, в частности, нужны «Норникелю» для реализации Серной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Современная транспортно-логистическая схема, разработанная «Норникелем», сегодня обеспечивает бесперебойное функционирование производства и своевременную доставку готовой продукции потребителям.