одной строкой

Банки в России обязали рассказывать клиенту о финансовом продукте

С 1 июля в России ввели новые правила продажи сложных финансовых продуктов. Согласно им, банки должны устно пояснять клиенту, что инструмент, который они приобретают, не является вкладом, не имеет гарантированной доходности и не застрахован в госсистеме страхования вкладов.

Банки в России обязали рассказывать клиенту о финансовом продукте

В случае, если банк нарушает правила, Банк России может выдает предписание о приостановке продажи продукта до тех пор, пока замечания не устранят. Также в особых случаях банк могут обязать выкупить у клиентов все проданные с нарушением продукты и вернуть за них деньги.

Такая практика поможет клиентам избежать мисселинга – продажи одного финансового продукта под видом другого. Так, за последние полгода жители Красноярского края направили в Банк России 26 таких жалоб.

Под видом вкладов часто продают полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни, паи паевых инвестиционных фондов.

«В марте люди активно размещали деньги во вклады под высокие проценты.  Позднее, когда ставки на депозитном рынке стали снижаться, некоторым клиентам менеджеры банков предлагали инвестиционные продукты, убеждая, что это аналог вкладу по надежности, но с более выгодными условиями.  При этом не все люди понимали, что им продают «подменный» продукт, что доход по нему может зависеть от выполнения ряда условий, и никаких гарантий, что он будет больше, чем по вкладу, нет. Новые правила помогут людям покупать сложные финансовые продукты осознанно с пониманием нюансов доходности и рисков», – отметил управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.

Больше информации по финансовой грамотности можно найти на портале краевого минфина.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).