В Красноярске появились баннеры с провокационным лозунгом «Аляска наша!». Их заметили сразу в нескольких местах города.
Помимо надписи, на баннерах размещена только карта России. На ней отмечен Красноярск, но Аляски нет – вместо нее стилизованные горы.
В соцсетях по этому поводу сразу же возникли обсуждения на тему: «а почему только Аляска, а не Калифорния, например, или другие штаты». «Надо уж тогда сразу в границах Российской империи 1861 года», – упражняются в остроумии красноярцы.
Такие рекламные щиты появились по Красноярску
Но, как оказалось, речь идет не о территории, которая ранее принадлежала Российской империи, а теперь является штатом США, а о бизнесе. Все происходящее – хайповая рекламная кампания.
С горами, нарисованными на баннере, совпадает логотип Красноярского завода легковых прицепов «Аляска».
В Красноярске уже достаточно давно существует завод по производству и продаже прицепов для легковых авто под брендом «Аляска»
И вот теперь на заводе решили провести рекламную кампанию с применением хайп-технологий, эксплуатируя пристальный интерес сибиряков к текущей международной обстановке.
«Это идея нашего гендиректора, он очень патриотично ко всему относится. Импортозамещение – наше все. Раньше у нас в производстве использовались иностранные комплектующие, но теперь мы полностью перешли на отечественные. Оказалось даже лучше. Например, были немецкие ступицы – а теперь ступицы от ВАЗа. Они прочнее», – рассказали ДЕЛА в компании.
В этом ключе баннер следует читать так: «Прицепы "Аляска" наши!», т. е. производятся здесь, в Сибири, из отечественных комплектующих
На заводе отметили, что рекламная акция «зашла», потому там планируют продолжить размещение баннеров и уточнили, что имеют дилеров во многих городах России.
При этом Аляску буквально накануне упомянул спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин. «Америка пускай всегда помнит, там есть часть территории – Аляска. Вот когда они начинают пытаться распоряжаться нашими ресурсами за границей, прежде, чем это делать, подумают, что нам тоже есть что возвращать», – высказался он.
В компании «Аляска» не отрицают, что это такой одновременно и тонкий патриотичный ход, и акцент на том, что предприятие занимается импортозамещением.