Рекламный рынок прибавит 8%
Международное медиаагентство ZenithOptimedia пересмотрело в сторону повышения свои прогнозы по росту рекламного ранка на 2010 г., пишет «Коммерсант». Аналитики ожидают, что на фоне общемирового роста рынка рекламы на 2,2% российский сможет прибавить к уровню прошлого года 8%. Лучшие результаты должны показать сегменты наружной и интернет-рекламы.
Пересмотр прогноза по объему продаж рекламы в ZenithOptimedia объясняют восстановлением глобальной экономики. Если в отчете, выпущенном в декабре 2009 г., агентство обещало общемировому рекламному рынку прирост в размере 0,9%, то сейчас эта цифра увеличена до 2,2% (расходы на рекламу по всему миру достигнут $456 млрд). Прирост на 2011 г. пересмотрен с 3,9% до 4,1% ($474,5 млрд), на 2012 г. — с 4,8% до 5,3% ($499,5 млрд).
Если в 2009 г. на фоне общего падения прирост демонстрировала только интернет-реклама, то в 2010-м должны вырасти все сегменты рынка, уверены в ZenithOptimedia. Лидерами роста станут интернет (увеличит темпы с 8% до 12%, достигнув объема в 21,28 млрд руб.) и наружная реклама, которая по темпам сравняется с интернетом и достигнет 30,58 млрд руб.
Ранее менее оптимистичный прогноз предлагало агентство Aegis Media: согласно нему, рынок в 2010 г. должен вырасти только на 1,5% — до 210,6 млрд руб., а опережающие темпы продемонстрируют все те же интернет и наружная реклама.