Аналитики МТС изучили, как изменилась структура трат жителей Красноярского края в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия – в 2,4 раза, обувь – в 2,2 раза и косметику – на 78%. Средний чек вырос больше всего на смартфоны – на 88%.
В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года.
Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.
Второе место по росту числа покупок занимает обувь – в 2,4 раза. Замыкает тройку косметика, покупать ее стали на 78% чаще.
Самые популярные товары первой половины марта 2022 года
Топ 10 категорий по приросту транзакций | Прирост количества транзакций | Прирост среднего чека |
Ювелирные изделия |
2,4 раза |
87% |
Обувь |
2,2 раза |
18% |
Косметика |
78% |
77% |
Программное обеспечение |
71% |
8% |
Одежда |
61% |
32% |
Зоотовары |
41% |
66% |
Спорттовары |
31% |
86% |
Товары для дома |
29% |
29% |
Смартфоны и аксессуары |
18% |
88% |
Техника для дома |
15% |
48% |
Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека.
Больше всего он увеличился при покупке смартфонов и аксессуаров – на 88%, ювелирных изделий – на 87% и спорттоваров – на 86%.
Традиционно при колебаниях курса рубля жители Красноярского края стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 17%, а средний чек – на 22%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 24%, а средняя стоимость покупки – на 13%.
Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось на 45%.
Видеоигры стали покупать меньше на 37%, мобильные приложения (за исключением игр) – на 33%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.