одной строкой

В Красноярском крае ажиотажный спрос на ювелирные украшения, обувь и косметику

Аналитики МТС изучили, как изменилась структура трат жителей Красноярского края в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия – в 2,4 раза, обувь – в 2,2 раза и косметику – на 78%. Средний чек вырос больше всего на смартфоны – на 88%.

В крае ажиотажный спрос на украшения, обувь и косметику

В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.

Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года.

Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.

Второе место по росту числа покупок занимает обувь – в 2,4 раза. Замыкает тройку косметика, покупать ее стали на 78% чаще.

Самые популярные товары первой половины марта 2022 года

Топ 10 категорий по приросту транзакцийПрирост количества транзакцийПрирост среднего чека
Ювелирные изделия 2,4 раза 87%
Обувь 2,2 раза 18%
Косметика 78% 77%
Программное обеспечение 71% 8%
Одежда 61% 32%
Зоотовары 41% 66%
Спорттовары 31% 86%
Товары для дома 29% 29%
Смартфоны и аксессуары 18% 88%
Техника для дома 15% 48%

Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека.

Больше всего он увеличился при покупке смартфонов и аксессуаров – на 88%, ювелирных изделий – на 87% и спорттоваров – на 86%.

Традиционно при колебаниях курса рубля жители Красноярского края стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 17%, а средний чек – на 22%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 24%, а средняя стоимость покупки – на 13%.

Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось на 45%.

Видеоигры стали покупать меньше на 37%, мобильные приложения (за исключением игр) – на 33%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).