Аналитики МТС изучили траты жителей Красноярского края в преддверии Дня защитника Отечества. Анализ собственных данных за февраль 2021 и 2022 годов показал, что самые популярные подарки на 23 февраля – видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары, а проводить этот день мужчины предпочитают в ресторанах, барах и кинотеатрах.
Накануне 23 Февраля, который считается праздником всех мужчин, традиционно повышается спрос на товары и услуги, которые выступают в качестве подарков. Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца.
Подарки защитникам: видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары
Перед Днем защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах видеоигр – 53%. Интерес к геймингу растет каждый год, а из-за пандемии он составил конкуренцию многим видам досуга. Далее с отрывом по приросту следуют лотерейные билеты – 35%. Замыкают первую тройку по росту транзакций спорттовары – 32%.
Самые популярные подарки на 23 февраля
|
Топ 10 категорий по приросту транзакций
|
Прирост
|
Средний чек, руб.
|
1
|
Видеоигры
|
53%
|
940
|
2
|
Лотерейные билеты
|
35%
|
1060
|
3
|
Спорттовары
|
32%
|
2590
|
4
|
Косметика
|
30%
|
1830
|
5
|
Электроника
|
28%
|
2860
|
6
|
Сувениры
|
27%
|
840
|
7
|
Игрушки
|
25%
|
1140
|
8
|
Смартфоны и аксессуары
|
22%
|
3830
|
9
|
Книги
|
21%
|
410
|
10
|
Одежда
|
19%
|
2130
|
Праздничные развлечения: знакомства, рестораны и кино
Многие мужчины не хотят проводить 23 Февраля в одиночестве, о чем свидетельствует рост числа транзакций на сервисах знакомств в течение недели перед праздником на 61% по сравнению со средним значением месяца.
Из развлечений наибольшей популярностью пользуются походы в рестораны и бары, в этих заведениях количество транзакций вырастает на 21% и 19% соответственно. Примерно такой же наплыв посетителей наблюдается в кинотеатрах и театрах – на 20% и 17%.
Часть жителей региона предпочитает домашние вечеринки, о чем говорит рост заказов еды на дом и покупок в алкомаркетах на 21%, а также в супермаркетах на 19%.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Учитывались платежные операции в феврале 2021-2022 годов.