Райффайзенбанк изучил, что дети хотят получить в качестве подарка на Новый год, а также сколько их родители готовы за это заплатить. И в этом году в отличие от прошлого большинство желаний исполнится. Все потому, что дети стали меньше мечтать о гаджетах. Однако несмотря на это значительная часть родителей готовится потратить на сюрприз большую сумму, чем в 2020-м.
81% родителей уверены, что знают, что их дети хотят на Новый год. И в этот раз ожидание и реальность у большинства ребят совпадет. Если 2020 году несмотря на то, что первое место в рейтинге детских пожеланий занимали гаджеты (51%), родители собирались дарить в первую очередь игрушки (46%), затем – сладости (36%), а покупку цифровых устройств рассматривают только 34% респондентов.
То в 2021 дети больше всего ждут игрушки (48%) – их же собираются дарить и большинство родителей (46%).
На втором месте по-прежнему сладости (37%), а на третьем – гаджеты (31%).
Самая драматичная разница между детскими мечтами и реальными планами родителей стабильно остается в категориях «домашние животные» (хотят 13%, а скорее всего получат 3% детей) и «компьютерные игры/приставки» (17% vs 9%).
Треть родителей хотели бы уложиться с подарком в сумму от одной до трех тысяч рублей. 6% были бы рады потратить до тысячи рублей.
Большинство (61%) же готовы заплатить за подарок ребенку более трех тысяч рублей. Интересно, что годом ранее к таким тратам были готовы 58% родителей.
«Многие клиенты в период новогодних праздников приобретают подарки по кредитным картам. Это удобно, часто вместе с ней идет пакет бонусных предложений от партнеров банка, и за счет скидок и кэшбэков покупки могут стать выгоднее. А длинный льготный период карты позволяет пользоваться деньгами фактически бесплатно», – отметила Жанна Романова, директор сети офисов Райффайзенбанка в Красноярске.
В онлайн-опросе приняли участие порядка трех тысяч жителей 13 крупных городов страны, включая Красноярск. У 56% из них есть дети младше 16 лет. Ежемесячный доход 46% опрошенных составляет от 30 до 60 тыс. руб. Возраст 68% респондентов – 26-45 лет. Соотношение мужчин и женщин – 41% и 59% соответственно.