одной строкой

Туризм, супермаркеты и сервисы знакомств наращивают онлайн-продажи, в офлайн возвращается покупка обуви

Аналитики МТС изучили, как изменились онлайн-траты жителей Красноярского края во втором квартале 2021 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года. На основе анализа собственных данных аналитики выделили топ-5 категорий, в которых покупатели активно расплачиваются в сети: туристические агентства, доставка товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели. В то же время, в магазинах одежды рост онлайн-продаж значительно снизил свой темп, а в обувных магазинах наблюдается отрицательная динамика – количество транзакций упало на четверть.
 Туризм, супермаркеты и сервисы знакомств наращивают онлайн-продажи

Покупка продуктов питания и товаров первой необходимости, приобретение туристических путевок, лекарств и мебели, которые еще несколько лет назад подразумевали только офлайн-продажи, сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне. Сначала рост онлайн-оборотов происходил за счет отсутствия офлайн-альтернатив во время периода самоизоляции во втором квартале 2020 года, а затем – за счет появления новых удобных сервисов.

Дорвались до отпуска

По итогам второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайне показали туристические агентства – в 7,8 раза, средний чек при этом снизился на 6% до 20 700 рублей.

Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека аналитики банка связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран.

Мегамаркет на дом

На втором месте оказались супермаркеты – прирост 7,3 раза.

Ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Россияне оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек снизился незначительно – на 4% до 1460 рублей.

Курс на дейтинг   

В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей год к году также сервисы знакомств – увеличение в 5,7 раза.

Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза до 820 рублей.

Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств увеличилась в 1,5 раза.

Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж 2Q 2021 к 2Q 2020 по данным МТС Банка

 Увеличение количества транзакцийИзменение среднего чека
Турагентства в 7,8 раза -6%
Супермаркеты в 7,3 раза -4%
Сервисы знакомства в 5,7 раза +92%
Аптеки в 2,7 раза +6%
Мебель в 2,3 раза +9%

Без примерки никуда

Магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно в традиционный формат торговли. Во втором квартале 2020 года по сравнению с первым кварталом 2020 года количество транзакций выросло в 7,8 раз.

На сегодняшний день рост значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года всего 64%.

В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика – количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2021 года стало меньше на 23%. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду – 17% до 1400 рублей, а на обувь – 21% до 4960 рублей.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Учитывались платежные операции в первом полугодии 2020 и 2021 годов, совершенные с помощью онлайн-оплаты банковской картой, в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).