одной строкой

Цены на хлеб вырастут на 7-12% в августе

О предстоящем повышении цен производители хлеба предупредили ретейлеров. Уже с августа хлебопекарная продукция может подорожать на 7-12% в связи с ростом цен на сырье, упаковку и транспортировку.

Цены на хлеб

О подорожании хлеба пишет «Коммерсант». По словам президента Российского союза пекарей Алексея Лялина, стоимость хлеба увеличивалась на 1 рубль год к году, хотя все виды сырья успели подорожать в несколько раз. Так, цена маргарина выросла на 38%, упаковочного материала – на 26%, сахара – на 9%.

Чтобы сдержать цену на хлебопекарную продукцию, в 2020 году правительство ввело для хлебозаводов компенсацию в 2 тыс. рублей за тонну хлеба при условии, что производители не будут повышать цены на изделия.

Однако при этом не учитывался рост цен на сырье. Из-за соглашения о фиксации розничных цен на сахар и подсолнечное масло производители этой продукции в попытке сохранить доход «отыгрались» на оптовых покупателях, в числе которых производители хлеба. Усугубил ситуацию порядок выдачи господдержки: в некоторых регионах субсидию выдают не единоразово, а частями каждый месяц.

Во избежание банкротства некоторые производители решили отказаться от компенсации.

Между тем, как сообщили в Минсельхозе, существенного повышения цен на хлебобулочную продукцию не ожидается.

По их словам, стоимость пшеницы третьего и четвертого классов после введения таможенных пошлин снизилась на 7,2% и 5,9% соответственно, а за последний год отпускные цены на хлеб из пшеничной муки выросли на 4,6%, на хлеб из ржано-пшеничной муки – на 5,9%. Также на 16 июля было освоено лишь 47,6% средств, выделенных хлебопроизводителям для удержания цен.

Согласно данным Росстата, стоимость хлеба и булочных изделий из пшеничной муки первого и второго сортов выросла на 0,2%, хлеба ржаного – на 0,1% за 6 дней – с 6 по 12 июля.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).