Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края прокомментировали одну из самых обсуждаемых тем недели – возобновление строительства метро в Красноярске. Своим мнением поделились Владимир Демидов, Илья Зайцев и Владимир Чащин.
Появление метро в Красноярске обсуждают давно, но на федеральном уровне этот вопрос подняли лишь в прошлом году и продолжили в этом. В частности, эту тему рассмотрели во время майской встречи президента с губернатором края Александром Уссом. Теперь перед парламентариями стоят конкретные задачи и поручения, а из федерального бюджета выделены реальные деньги на доработку проекта.
Несмотря на некоторое недоверие жителей, вызванное неоднократной заморозкой строительства, депутат Илья Зайцев уверяет, что проект будет реализован, и «в ближайшие 5 лет мы поедем на метро».
«Когда сейчас называют конкретные даты, мало кто в Красноярске в это верит. Но, как человек погруженный в процесс и понимающий, как это работает, могу точно сказать, что это не просто разговоры, а вполне реальные действия, которые в скором времени приобретут физическое проявление. Это значит, что могут начаться работы, мы увидим обновленный проект метро. Мы уже сейчас понимаем, что это будет беспилотное метро из 5 вагонов, а значит можем начать работу. И тем, кто сейчас говорит, что это ерунда и очередное обещание, я бы предложил немного подождать и увидеть, как этот проект будет реализован», – заверил депутат.
В ходе строительства приходилось сталкиваться с различными препятствиями, главным из которых стал недостаток средств краевого бюджета: с самого начала стало понятно, что выделить необходимый объем финансирования не получится.
Хотя транспортную сеть в Красноярске продолжали развивать, необходимость в метро оставалась. Председатель профильного комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края Владимир Демидов считает, что, параллельно развивая метрополитен и другие виды транспорт, можно выстроить грамотную схему движения:
«С каждым годом машин в Красноярске становится все больше, дорожную сеть не всегда получается расширить. Нами рассматривались разные варианты развития транспорта в Красноярске, чтобы передвижение было максимально удобным: был запущен проект «Городская электричка», появились электробусы. Как только появилась возможность выделить федеральное финансирование на строительство метро мы, конечно, вернулись к этому вопросу. Сейчас нам нужно действовать совместно, ведь мы понимаем, что 9 станций будет недостаточно, поэтому стоит задача параллельно развивать городскую электричку, трамвайное сообщение, грамотно выстроить схему движения. Я думаю, что к 2025 годам по городу станет проще передвигаться без автомобиля».
По мнению депутата Владимира Чащина, метро поможет в разрешении сразу нескольких проблем краевого центра:
«Это очень важное решение для столицы Красноярского края, потому что, во-первых, метро будет обеспечивать транспортную доступность в городе и разгружать общественный транспорт. Во-вторых, существенно поменяется экологическая ситуация. Так что эти решения нужно только приветствовать».