Члены комитета Законодательного Собрания Красноярского края по промышленной политике, транспорту и связи посетили муниципальное «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Парламентариям продемонстрировали передвижные средства фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Также они проследили за работой «Центра мониторинга и организации дорожного движения».
На выездном заседании присутствовали председатель комитета Владимир Демидов, заместитель председателя комитета Владимир Рейнгардт, начальник Управления ГИБДД по Красноярскому краю Алексей Членов и руководитель КрУДора Алексей Журавлев.
Система, позволяющая следить за соблюдением правил дорожного движения, работает в регионе с 2009 года. Она насчитывает 81 постоянный рубеж контроля, установленный в пяти городах края – в Красноярске, Ачинске, Канске, Шарыпово, Зеленогорске, а также на автомобильных дорогах регионального и федерального значения.
За дорогами края ежедневно следят 49 передвижных комплексов, которые помогают снизить аварийность и число нарушений правил дорожного движения.
Так, например, нарушений за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2017 году за месяц фиксировалось не менее 25 000, а уже в 2021 году ежемесячно фиксируется не более 4 500.
Далее депутатам продемонстрировали вторую систему – это автоматизированное управление дорожным движением в Красноярске (АСУДД 24).
По словам руководителя муниципального учреждения «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Евгения Жвакина, на сегодняшний день установлено 240 детекторов движения транспорта, в систему включены все светофоры, а также произведена интеграция с системой мониторинга общественного транспорта и камер видеонаблюдения различных провайдеров.
В планах – скорое внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая автоматизирует управление дорожным движением всей Красноярской агломерации.
Задумка реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
«Федеральный проект нам второе дыхание. Красноярск вошел в него со своим проектом – единой платформой управления транспортным потоком. Это пятилетняя программа, с ежегодным финансированием 220 млн рублей», – рассказал Евгений Жвакин.
«У меня был некоторый скептицизм по интеллектуальной системе. Я высказывался: правильно ли мы направляем средства на развитие этой системы, даст ли она положительные результаты – снижение пробок, заторов на дороге, увеличение безопасности? Сегодня я впечатлен. У меня была возможность пообщаться со специалистами, операторами, посмотреть ситуацию в городе на мониторах.
Технологии широко входят в нашу повседневную жизнь, за этим – будущее, потому что человек не может охватить такой большой поток информации и управлять им.
Считаю, что мы на правильном пути, нужно и дальше развивать, поддерживать и финансировать эту систему и сделать так, чтобы у нас был умный город», – отметил депутат Владимир Рейнгардт.
В этом году будет установлено еще 470 детекторов и 15 метеостанций. Кроме того, с этого года будут использоваться датчики, с помощью которых можно будет отследить состояние дорог. Также строится новый центр мониторинга.
«Под интеллектуальные транспортные системы мы получили федеральное финансирование и, в том числе, закончили систему управления дорожным движением в Красноярске в прошлом году. Сегодня посмотрели, как она работает. Конечно, сделан большой шаг вперед, но пробок пока избежать не удается.
Интеллектуальная система не всемогуща, нам надо строить новые развязки, расширять где-то дороги.
Эта система в том числе должна помочь нам промониторить ситуацию, понять: где нужно расширить, где построить дорогу, где еще нужны развязки, для того чтобы через 2-3 года улучшить ситуацию, уменьшить заторы в вечернее время», – подытожил председатель комитета Владимир Демидов.