Заполярный филиал компании «Норникель» на треть увеличил объем закупок материалов у местных производителей – внутрирегиональная кооперация позволяет обеспечивать реализацию больших инвестпроектов на севере Красноярского края.
Планы развития сотрудничества крупного бизнеса и компаний региона обсудили в Норильске министр промышленности, энергетики и ЖКХ края Евгений Афанасьев и старший вице-президент «Норникеля» – руководитель Норильского дивизиона Николай Уткин.
В работе горно-металлургической компании востребовано оборудование различного рода: стройматериалы, металлоконструкции, энерго- и светодиодные устройства, емкости и многое другое. Кооперация между «Норникелем» и производителями региона в последние годы усиливается: так, в 2018 году министерство организовало в Норильске выездную бизнес-миссию красноярских производителей материалов и техники.
Объем закупок Заполярного филиала «Норникеля» также растет год от года. За 9 месяцев 2020-го материалов было приобретено на сумму 1,56 млрд рублей, что на 31% больше объемов аналогичного периода 2019 года. Кроме того, Заполярному филиалу было оказано услуг на 11 млрд рублей, или на 35% больше в годовом выражении.
«70% организаций, с которыми у «Норникеля» налажено сотрудничество, – это краевые компании. Мы ожидаем, что в новом году сумма закупок товаров и услуг превысит 15 млрд рублей», – рассказал Николай Уткин. Он отметил, что это особенно важно для ключевых инвестпроектов компании в ближайшие 3–5 лет, таких, к примеру, как Серный проект, и выразил надежду, что предприятия края будут активно идти на сотрудничество.
«Со своей стороны мы всегда готовы рассматривать любые предложения», – заключил вице-президент.
В свою очередь Евгений Афанасьев подчеркнул, что встреча помогла получить необходимую информацию от «Норникеля» о потребностях компании и сформировать пул предложений от поставщиков, что поможет строить планы. «Надеюсь, объемы используемой продукции будут только увеличиваться», – сказал министр.
Также на встрече было принято решение провести в Норильске еще одну бизнес-миссию компаний-производителей.
Фото Марины Пешковой