одной строкой

Директор «Автоспецбазы» рассказал о скорой перспективе раздельного сбора мусора

Директор АО «Автоспецбаза» Александр Михайлов рассказал о сложностях работы регионального оператора в северной зоне, особенностях управления мусоровозом и популяризации раздельного сбора отходов.

Директор «Автоспецбазы» рассказал о скорой перспективе раздельного сбора мусора

Мусорная реформа началась больше года назад. Ее целью стало создание комплексной системы обращения с отходами, и сейчас уже можно видеть результат: несанкционированных свалок стало меньше, подвижной состав мусоровозов изменился, они стали современными и экологичными.

Основной нашей задачей «Автоспецбазы» стала правильная и своевременная эксплуатация объектов размещения отходов на территории Красноярского края. А с 1 января 2020 года организации был присвоен статус регионального оператора в северной технологической зоне.

«В северных районах основные сложности – расстояние и отсутствие автомобильных дорог в принципе. Они есть в гравийном покрытии, но мы понимаем, что нам нужно иметь большее количество спецтехники, чтобы вовремя оказывать услугу», – рассказал Александр Михайлов.

Он отметил, что работа водителей мусоровозов хорошо оплачивается: в среднем в северном филиале они получают по 65–100 тыс. рублей в зависимости от сезона. Но работа эта тяжелая.

«Мы стараемся оказывать содействие персоналу, на предприятии действуют социальные программы, добровольное медстрахование, материальная помощь и так далее. Водитель мусоровоза – профессия достаточно специфическая. Помимо управления машиной, это и управление самой установкой: в случае боковой загрузки – это рычаги, в случае задней –пульт управления. Человек должен уметь филигранно подъехать, поднять бак, забрать и при этом минимум мусора рассыпать вокруг. Поэтому, когда люди приходят к нам на стажировку, две недели они находятся в качестве помощников водителя», – уточнил Александр Михайлов.

По его словам, несмотря на то, что за последние 10-15 лет места и способы итогового захоронения отходов остались прежними, ситуация кардинально меняется.

«Есть понимание, куда и как нужно двигаться. На правобережной части работает мусоросортировочный комплекс, на левобережной он однозначно появится. И президент РФ уделяет большое внимание этому вопросу, и до 2023 года треть отходов обязаны утилизировать, то есть пропускать через сортировку и возвращать в повторное применение, а не захоранивать.

Сортировка преследует сразу две важные цели: это повторное использование материалов и  уменьшение объемов захоронений на полигонах.

«Для этого в первую очередь нужно заняться раздельным сбором. Например, бумага – пока она в чистом состоянии – ее можно повторно применить. Но как только она попадает в общий контейнер, это уже не повторное сырье», – отметил Александр Михайлов.

По его словам, Федеральным центром поддерживается раздельный сбор, и «наверху» уже предварительно согласовали дуальный метод:

«Если условно разделять «мокрые» отходы и «сухие», это во многом позволит сократить количество захораниваемых отходов. Нужно отдать должное нашим крупным торговым сетям: картона уже нигде на площадках нет. Весь картон из упаковок они сортируют и возвращают. Более того, это дает им дополнительный экономический эффект, потому что они сокращают свои платежи нам как регоператору, – привел пример Александр Михайлов.

При этом он отметил, что раздельный сбор мусора станет прибыльным бизнесом только тогда, когда вся системы будет работать в комплексе.

«Для этого и появился институт регионального оператора: вот твоя технологическая зона, где ты это обязан сделать», – пояснил он.

Александр Михайлов выразил надежду, что в ближайшее время культура раздельного сбора мусора станет обычным явлением в Красноярске.

«А тем, кто сортирует мусор уже сейчас – отдельное спасибо», – сказал он.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»