СГК будет проверять оборудование Красноярской ТЭЦ-3 через мобильное приложение
В июле на ТЭЦ-3 Красноярска начали отлаживать электронную систему обходов. Мобильное приложение поможет сотрудникам Сибирской генерирующей компании эффективнее проверять оборудование станции. Когда машинист-обходчик проверяет оборудование, данные проверки со смартфона уходят в общий электронный журнал.
Система состоит из трех ключевых элементов. Это контрольные точки, мобильные приложения и электронный журнал. Необходимое программное обеспечение разработала немецкая IT-компания SAP.
Оперативный персонал ТЭЦ обходит оборудование станции. Сотрудники сканируют специальные метки своими телефонами. Полученные данные фиксируются в общем электронном журнале.
Электронный документ более совершенен, чем классический бумажный журнал. Его записи, в отличие от рукописного предшественника, не только фиксируют факты обхода, но и характеризуют состояние оборудования.
Пётр Посаженников, исполняющий обязанности главного инженера Красноярской ТЭЦ-3 СГК, отмечает: «Электронный журнал своевременно дает руководителям разного уровня информацию об обнаруженных дефектах и их устранении. Они не просто следят за процессом, но и могут оперативно консультировать персонал. Это более современный подход, чем работа с привычными бумажными журналами».
Отладка системы идет одновременно в химическом, топливно-транспортном, котлотурбинном и других производственных цехах Красноярской ТЭЦ-3. Процесс планируется завершить к осени. В сентябре 2020 года мобильные обходы с занесением данных в единый электронный журнал будут вестись уже в штатном режиме.
СГК оценивает эффективность проекта и возможность его использования на других станциях холдинга. В начале 2020 года подобную систему мобильных обходов запустили на Красноярской ТЭЦ-2.