одной строкой

Специалисты рассказали об обучении детей финансовой грамотности

В канун Дня защиты детей управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев рассказал о том, как и когда нужно говорить с малышами о деньгах и дал ряд полезных советов по финансовому воспитанию детей.

Специалисты рассказали об обучении детей финансовой грамотности

По словам Сергея Журавлева, не существует определенного возраста, с которого детям нужно начать рассказывать о деньгах. В семьях, где детей учат обращаться с детьми как можно раньше, они проще справляются с финансовыми вопросами в зрелом возрасте.

Так как дети учатся, глядя на родителей, начинать обучение лучше, показывая все на собственном примере.

«Планируйте свой бюджет, тратьте разумно. Видя это, ребенок легко научится делать также. А каким-то прикладным навыкам, конечно, лучше обучать через игры», – советует Сергей Журавлев.

Важно сформировать у ребенка навык накопления. Он должен уметь выбирать между сиюминутными тратами и достижением цели. Покупать все желаемое по первому требованию ребенка вредно: ему будет не о чем мечтать и строить планы.

«Важно научить ребенка откладывать, копить. Потом вместе пойти и купить то, о чем мечтал малыш. И пусть ребенок сам берет игрушку с полки, несет на кассу и расплачивается своими деньгами. Тогда он запомнит это – и не только сам процесс оплаты покупки, а как он шел к своей мечте», – рассказал банкир.

Самостоятельные покупки можно доверять детям начиная со школьного возраста. Для начало это должны быть покупки по списку. При этом важно научить ребенка выбирать, сравнивая цены и качество товара.

Что касается карманных денег, Сергей Журавлев считает, что их лучше выдавать на неделю, так как ежедневная выдача провоцирует на сиюминутные траты.

А вот регулярно «платить» за хорошие оценки ребенку не стоит – лучше поощрить его старания в конце года. То же касается и работы по дому: за обязательные дела «плата» не нужна, а вот дополнительная работа должна оплачиваться.

Воспитывая финансовую грамотность, важно не возвести деньги в культ.

Нужно донести до ребенка, что сами по себе деньги не имеют цены – они лишь эквивалент того, что на них можно приобрести.

Нельзя обходить стороной и вопрос благотворительности, причем делать это нужно вместе, чтобы ребенок видел. Каждый раз следует напоминать, что такие поступки должны быть бескорыстными

«Чтобы понять, как ваш ребенок расставляет приоритеты, дайте ему 10 одинаковых монет и поставьте перед ним три баночки: «потратить сейчас», «отложить на покупку» и «на добрые дела». Пускай распределяет монеты. Поровну у него не получится в любом случае. Лишняя монета укажет вам на его выбор. Попросите его объяснить, почему он разделил таким образом. Попытайтесь его понять и сделайте для себя выводы, что вы хотели бы изменить в его модели поведения», – советует банкир.

Наконец, неизбежны вопросы о том, почему, например, у одноклассника дорогой смартфон, а у ребенка нет. К ним нужно быто особенно внимательным и постараться понять, что за этим стоит.

«Бывает, что решение каких-то проблем не связано с финансами. Если ребенок сравнивает достаток вашей семьи с другими, объясните, что все люди, их навыки и то, что сейчас востребовано на рынке труда, могут отличаться, разные профессии оплачиваются по-разному и в каждой семье свои ценности», – говорит Сергей Журавлев.

Полезную информацию о том, как распоряжаться финансами, семьи могут получить на портале министерства финансов Красноярского края.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).