С 6 апреля школьники Красноярска перешли на дистанционное обучение. Как выяснилось, город оказался плохо готов к новому формату. Родители массово жалуются на сложности, возникшие из-за неорганизованности процесса.
Жалобы поступают в том числе и в горсовет. Накануне депутаты провели дистанционное рабочее совещание, на котором обсудили проблему.
По словам руководителя главного управления образования администрации города Татьяны Ситдиковой, главная проблема – чисто техническая. У части школьников попросту нет компьютеров, чтобы обучаться онлайн, – это 1800 человек.
В городе всего 30% школ регулярно используют дистанционное обучение, у остальных 70% такой практики нет.
Депутаты решили обратиться в краевое правительство с просьбой выделить детям и учителям необходимую технику.
Председатель постоянной комиссии по социальному развитию Марина Малышева пожаловалась на то, что сейчас учителя решают все организационные вопросы со своих сотовых телефонов за счет своих средств. А многие, у которых нет компьютеров и планшетов, вынуждены ходить в школы и работать оттуда.
Еще одной проблемой стало дорогое подключение к образовательным платформам – около 3,4 тыс. руб. Такую сумму заплатить готовы далеко не все семьи. Примечательно, что изначально с компаниями договаривались на бесплатный доступ. Сейчас мэрия разбирается в этом вопросе.
Председатель комиссии по здоровому образу жизни и экологии Андрей Модестов заявил, что «дистанционный режим будет надолго, и нам нужно его совершенствовать».
Также депутаты обсудили жалобы на увеличившийся объем домашних заданий. Татьяна Ситдикова пояснила, что школам уже рекомендовали уменьшить размеры домашних заданий и акцентировать внимание родителей на то, чтобы они не делали домашнее задание вместо своих детей.
В случае, если школьники получат неудовлетворительные оценки, на второй год их оставлять не будут – такое решение приняли во всех школах. Когда же завершится текущий учебный год, пока неясно – управление образования сейчас ждет указаний сверху.