Ритейлу кризис не помеха
Ритейлерам удалось не только сохранить финансовые показатели на докризисном уровне, но и улучшить их, пишет «РБК daily». Об этом свидетельствует исследование торгового рынка компании Ernst & Young. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 32% увеличили выручку в рублевом выражении при снижении рентабельности, 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки, снизилась выручка и рентабельность у 21% участников опроса, увеличили рентабельность, потеряв в выручке, 18%.
Кризис заставил бизнес вплотную заняться вопросами операционной эффективности, которые казались не столь насущными в условиях постоянно растущего рынка. Основными мерами, принятыми компаниями, стали сокращение затрат на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место). Остальные меры участники оценили как менее эффективные.