одной строкой
  • жкх

Почему летние ремонты не останавливают зимние порывы теплосетей

Порывы теплотрассы и других коммуникаций в Красноярске происходят несмотря на ежегодные летние ремонты. Причина, поясняют в Сибирской генерирующей компании, – в том, что на устаревших тепловых сетях очень много проблемных мест, а действующие тарифы позволяют менять лишь по 10 км труб в год.

Устранение порыва теплотрассы

Ежегодно летом энергетики проводят гидравлические испытания сетей: в трубопроводы подается вода с повышенным давлением температурой не выше 40 градусов. Самые уязвимые места системы удается выявить и устранить до наступления отопительного сезона. Каждое из проблемных мест, тех, где во время испытаний происходят порывы, тщательно анализируется – так, по итогам анализа было принято решение переложить теплосеть по ул. Вавилова. Работы там ведутся уже несколько лет.

Всю протяженную систему красноярских коммуникаций нельзя отремонтировать раз и навсегда.

Если, допустим, начать ремонты одновременно, город намертво встанет в пробках. Кроме того, ни у одной компании не найдется столько трудовых ресурсов одновременно.

Есть и финансовые ограничения: нынешний тариф позволяет перекладывать всего по 10 км сетей в год (из 1000 км собственных сетей компании). Поэтому ремонты ведутся на небольших участках, и этого крайне мало.

«По нашим подсчетам, в год нужно ремонтировать не менее 40 км трубопроводов. Это та цифра, которая позволит остановить старение сетей и запустить процесс их обновления. Конечно, есть проблема, как согласовать планы энергетиков с дорожниками. Но она решаема, несмотря на очень высокую плотность городской застройки, отсутствие метро и ожидаемый коллапс на дорогах. Не будем забывать, ориентировочно 25% трубопроводов проходят под автомагистралями», – говорит директор теплотранспортного подразделения СГК в КрасноярскеСергей Иванов.

Ситуацию с ремонтом усугубляет необходимость обслуживать муниципальные сети, среди которых велика доля так называемых бесхозяйных трубопроводов. Когда-то они принадлежали предприятиям, но теперь передаются на обслуживание в ресурсоснабжающим организациям. Сегодня это 506 км, которые в отопительный сезон в СГК рассматривают как «мину замедленного действия»: такие трубы рвутся чаще всего. 

Полностью заменить такие объекты крайне сложно – прокладка 1 км магистрального трубопровода диаметром 100 см стоит почти столько же, сколько строительство 1 км автомобильной дороги, около 100 млн рублей.

Кстати, энергетики отмечают, что при всех проблемах ситуация с инфраструктурой теплоснабжения в Красноярске намного лучше, чем в других крупных городах Сибири. К примеру, в Новосибирске количество повреждений на 1 км сетей в 2019 году составило 134, в то время как в Красноярске – 34.

Схема о теплосетях

Все благодаря тому, что с 2007 года в краевой столице работает программа развития системы теплоснабжения, инвесторами которой являются строители – они вкладывают средства в строительство новых и перекладку старых коммуникаций. Исполнением программы с самого начала занимается СГК: так город получает новые теплотрассы и насосные станции, а застройщики – возможность для подключения новых объектов.

«Надежно работающая инвестиционная программа заложила в Красноярске фундамент прочности и отодвинула границу старения системы. Для того чтобы летние ремонты наверняка защищали от зимних порывов, нужна мощная программа развития системы теплоснабжения. Чтобы начать крупную реноввацию, уже есть все условия: оборудование, специалисты, схемы. Дело за малым – система ждет такого же масштабного инвестора», – заключают в компании.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).