Эксперты Красноярского ЦСМ изучили продукты, продаваемые со скидкой в супермаркетах города. Оказалось, что большинство образцов не соответствовало требованиям.
Всего было закуплено 9 образцов продукции, реализуемой по акциям: по три образца «Докторской» колбасы, рыбных пресервов и сыра.
В колбасе торговой марки «Торговая площадь» (Новосибирск) специалисты нашли ингредиенты, не заявленные на маркировке потребительской упаковки.
«В продукции обнаружены растительные углеводные добавки: крахмал, мука, гелеобразователь полуочищенный каррагинан, животный коллагеновый белок, что позволяет сделать вывод, что продукция фальсифицирована», – пояснили в ЦСМ.
Фальсификатом признали и образец торговой марки «Сибирская продовольственная компания». По словам экспертов, не прошла проверку также «Докторская» торговой марки «МаВР».
В образце сельди «Флагманская» торговой марки Делси» (Красноярск) выявлены несоответствия: завышенное общее микробное число, превышение содержания дрожжей, бактерии группы кишечных палочек.
В филе атлантической сельди торговой марки «Балтийский берег» (Санкт-Петербург) выявлены превышения по общему микробному числу. В сельди торговой марки VICI (Калининградская область) эксперты обнаружили завышенное общее микробное число и превышение содержания дрожжей.
По сыру нарушения, связанные с заниженной массовой долей жира, выявлены лишь в одном образце – «Тильзитер» торговой марки Oldenburger (Москва).
«Таким образом, семь образцов продукции из девяти, реализуемых торговыми сетями по акциям, не соответствуют требованиям нормативно-правовой, нормативной документации и информации, указанной на маркировке потребительской тары», – отметили в ЦСМ.
Впрочем, эксперты отмечают, что акционный товар по качеству мало отличается от обычного, но при этом советуют обращать внимание на условия хранения и сроки годности.