Компания «Норникель» получила премию SAP за инновации в информационной сфере. Награду вручили на IV Международном горно-металлургическом SAP-саммите.
Премия «За первое внедрение инноваций в нормативно-справочной информации» стала не первой наградой «Норникеля» за развитие IT-проектов. (Ранее компания получила «золото» SAP за успешную реализацию решений SAP ERP, планирования ресурсов предприятий, в Норильском промрайоне – одного из крупнейших подобных проектов в России.)
При реализации отмеченного новой премией проекта вся нормативно-справочная информация, необходимая «Норникелю», была централизована, а данные всех предприятий унифицированы и сведены в одну систему – единый информационный ландшафт. Это позволяет избежать дублирования данных и значительно повысить эффективность управления в целом.
«Благодаря проактивному подходу нашей IT-команды удалось максимально раскрыть потенциал платформы SAP MDM, продемонстрировав преимущество стратегического партнерства двух крупных международных компаний – «Норникеля» и SAP. Успех, безусловно, принадлежит всей нашей команде», – отметил, принимая премию, старший вице-президент, финансовый директор «Норникеля» Сергей Малышев.
В Автоматизированной системе управления нормативно-справочной информацией (АСУ НСИ) заложены около 200 справочников, она доступна сотрудникам всех филиалов и содержит данные о материально-технической базе, контрагентах и поставщиках, финансовую отчетность, интегрирована с ФНС и Центробанком. Сейчас идет работа по автоматической интеграции справочника материально-технических ресурсов «Норникеля» с Caterpillar – одним из крупнейших поставщиков горной техники.
В новой разработке «Норникель» первым на рынке использовал технологии «Индустрии 4.0». Система имеет встроенный искусственный интеллект: организован интеллектуальный поиск информации, создан чат-бот – в процессах ведения справочников принимают участие роботы. Существует также мобильная версия АСУ.
«Виртуальные помощники и роботы приобретают массовый тренд в компании, — отмечает IT-директор «Норникеля» Юрий Шеховцов. — Например, виртуальный помощник «Ника», чат-бот над системой SAP HCM, мгновенно стал популярным: менее чем за четыре месяца число сотрудников, подписавшихся на услугу, превысило 10 тысяч человек. Все люди ездят в командировки, все хотят знать, сколько отпуска у них осталось, получить расчетные листы и так далее. Есть классические кабинеты, личные кабинеты, а есть чат-боты, через которые можно быстро решить все подобные вопросы».
Сегодня сотрудники «Норникеля» имеют доступ в режиме онлайн к более чем 10 сервисам, связанным с управлением персоналом, а в НСИ задействовано более 14 роботов.
Как отметил заместитель генерального директора SAP CIS Алексей Леонтович на вручении очередной награды, «Норникель» сегодня является единственной российской компанией в рейтинге 100 инновационных компаний мира.